Должностная инструкция капитана-механика (обеспечение перевозки пассажиров и их багажа)
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Капитана-механика (обеспечение перевозки пассажиров и их багажа)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность капитана-механика [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Капитан-механик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Капитан-механик относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность капитана-механика назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности «Судовождение», специализации (профессиональному модулю) «Судовождение с правом эксплуатации судовой двигательной установки»и подготовку на курсах повышения квалификации один раз в пять лет.
1.5. Требования к опыту практической работы капитана-механика: в соответствии с положениями о дипломировании членов экипажей судов.
1.6. Особые условия допуска капитана-механика к работе:
- возраст не менее 18 лет;
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие диплома, установленного положениями о дипломировании членов экипажей;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда.
1.7. Капитан-механик должен знать:
- классификацию и конструктивные особенности пассажирских судов;
- методику расчета осадки, остойчивости и напряжений в корпусе судна;
- порядок проверки надлежащего обеспечения водонепроницаемости закрытий;
- технологический процесс перевозки пассажиров;
- расположение аварийных выходов;
- способы эвакуации пассажиров с ограниченными физическими возможностями;
- порядок проверки надлежащего обеспечения водонепроницаемости закрытий.
1.8. Капитан-механик должен уметь:
- организовывать безопасную посадку и высадку пассажиров;
- организовывать процесс ознакомления пассажиров с правилами пользования оборудованием в каютах, расположением индивидуальных и коллективных спасательных средств, квалифицированно и доступно информировать пассажиров о размещении и назначении судовых помещений, времени работы ресторана, буфета и других служб;
- оказывать помощь пассажирам на пути к местам сбора и при посадке в спасательные средства;
- проводить занятия, тренировки и учения с экипажем пассажирского судна;
- отдавать четкие и понятные распоряжения;
- поддерживать общение с пассажирами при аварии с учетом возможного языкового барьера;
- общаться при аварии с помощью неязыковых средств (показ, жест или иное привлечение внимания к местам сбора, спасательным устройствам, путям эвакуации, месту, где находятся инструкции) в тех случаях, когда устное общение практически невозможно;
- использовать методы, позволяющие уменьшить панику и избежать ее;
- демонстрировать пассажирам применение индивидуальных спасательных средств;
- проводить проверку надлежащего обеспечения водонепроницаемости закрытий.
1.9. Капитан-механик в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.10. В период временного отсутствия капитана-механика (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Капитан-механик в ходе обеспечения перевозки пассажиров и их багажа выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Организацию безопасной посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки их багажа, в том числе:
- выполнение операций технологического процесса перед посадкой пассажиров на борт;
- организацию процедуры безопасной посадки и высадки пассажиров, доставки пассажиров к месту стоянки судна в случае необходимости;
- организацию размещения пассажиров и их питания;
- информирование пассажиров о правилах поведения на борту судна и личной безопасности, в том числе инструктаж (занятия) по условиям оставления судна в аварийных ситуациях;
- организацию оформления багажа, доставки багажа к месту стоянки судна, погрузки, размещения и крепления багажа на борту судна, а также выгрузки и выдачи багажа пассажирам.
2.2. Организацию безопасной перевозки пассажиров, в том числе:
- выполнение операций технологического процесса в процессе перевозки пассажиров;
- информирование пассажиров о правилах поведения на борту судна и личной безопасности, в том числе инструктаж (занятия) по условиям оставления судна в аварийных ситуациях;
- обеспечение безопасности при непосредственном обслуживании пассажиров в пассажирских помещениях;
- организацию процедуры сбора пассажиров в установленных местах;
- поддержание путей эвакуации свободными от препятствий;
- управление неорганизованными массами людей в аварийных и критических ситуациях;
- изоляцию пассажиров, действия которых создают угрозу безопасности судна и/или находящихся на нем людей и имущества;
- организацию доставки пассажира, нуждающегося в неотложной медицинской помощи, в ближайший порт или в лечебное учреждение;
- заблаговременное объявление пассажирам о подходе судна к причалу для высадки с указанием продолжительности остановки.
В случае служебной необходимости Капитан-механик может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Капитан-механик имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Капитан-механик несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы капитана-механика осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы капитана-механика является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы капитана-механика определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью капитан-механик обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения)
С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.
(подпись)