Должностная инструкция капитана-механика (обработка и размещение груза)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Капитана-механика (обработка и размещение груза)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность капитана-механика [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Капитан-механик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Капитан-механик относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность капитана-механика назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности «Судовождение», специализации (профессиональному модулю) «Судовождение с правом эксплуатации судовой двигательной установки»и  подготовку на курсах повышения квалификации один раз в пять лет.

1.5. Требования к опыту практической работы капитана-механика: в соответствии с положениями о дипломировании членов экипажей судов.

1.6. Особые условия допуска капитана-механика к работе:

  • возраст не менее 18 лет;
  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие диплома, установленного положениями о дипломировании членов экипажей;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда.

1.7. Капитан-механик должен знать:

  • классификацию грузов;
  • линейные и объемно-массовые характеристики грузов;
  • транспортные характеристики грузов;
  • упаковку и маркировку грузов;
  • методики контроля состояния грузов;
  • общие требования к грузовому плану;
  • общие характеристики судна и нормируемые характеристики посадки, остойчивости и прочности корпуса судна;
  • методику расчета и измерения характеристик посадки, остойчивости и прочности корпуса судна по фактической загрузке;
  • правила ведения грузовой книги;
  • особенности технологии приема, погрузки и крепления различных грузов;
  • технические условия размещения груза на судах;
  • требования охраны труда, пожарной и санитарной безопасности при осуществлении погрузо-разгрузочных работ и перевозке грузов;
  • национальные правила, отраслевые нормы и стандарты сохранной перевозки грузов;
  • особенности перевозки отдельных видов грузов;
  • виды опасности доставки грузов;
  • классификацию и особые свойства опасных грузов;
  • технологию погрузки и выгрузки опасных грузов;
  • правила обращения с опасными грузами в рейсе;
  • технические условия размещения опасных грузов на судах;
  • требования противопожарной и санитарной безопасности;
  • требования охраны труда на судне;
  • требования охраны труда, пожарной и санитарной безопасности при работе с опасными грузами;
  • национальные правила, отраслевые нормы и стандарты безопасной перевозки опасных грузов;
  • особенности перевозки отдельных видов опасных грузов;
  • причины несохранной перевозки опасных грузов.

1.8. Капитан-механик должен уметь:

  • рассчитывать предварительный грузовой план, в том числе с использованием специализированных компьютерных программ;
  • рассчитывать исполнительный грузовой план;
  • читать маркировку грузов, оценивать целостность упаковки;
  • рассчитывать количество выгруженного или погруженного груза по осадкам судна во время грузовых операций в порту;
  • рассчитывать метацентрическую высоту и строить диаграмму начальной остойчивости судна перед выходом в рейс;
  • оценивать безопасное состояние судна по диаграммам контроля остойчивости и прочности;
  • контролировать сохранность груза на судне;
  • обеспечивать сохранную перевозку грузов на различных типах судов;
  • классифицировать опасные грузы;
  • готовить судно, грузовые помещения к приему опасных грузов;
  • использовать различные способы безопасной погрузки и выгрузки опасных грузов;
  • контролировать соблюдение требований охраны труда, пожарной и санитарной безопасности при работе с опасными грузами;
  • соблюдать технические условия размещения опасных грузов на судне;
  • обращаться с опасными грузами в рейсе.

1.9. Капитан-механик в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.10. В период временного отсутствия капитана-механика (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Капитан-механик в ходе обработки и размещения груза выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Планирование и обеспечение безопасной перевозки груза, в том числе:

  • расчет предварительного и исполнительного грузового плана;
  • подготовку судна и грузовых помещений к приему и размещению груза;
  • обеспечение технических условий размещения груза на судне;
  • контроль состояния груза на борту судна;
  • обеспечение безопасной погрузки, крепления груза и его выгрузки;
  • расчет и измерения характеристик посадки, остойчивости и прочности корпуса судна по фактической загрузке;
  • оценку безопасного состояния судна по диаграммам контроля остойчивости и прочности корпуса перед выходом в рейс;
  • обеспечение сохранности груза в рейсе на различных типах судов;
  • ведение грузовой книги.

2.2. Осуществление контроля качества работ при погрузке и разгрузке опасных грузов, в том числе:

  • подготовку судна и грузовых помещений к приему опасных грузов;
  • безопасную погрузку, размещение и выгрузку опасных грузов;
  • соблюдение технических условий размещения опасных грузов на судне;
  • контроль соблюдения требований противопожарной и санитарной безопасности при погрузке и выгрузке опасных грузов;
  • контроль соблюдения требований охраны труда при обращении с опасными грузами.

В случае служебной необходимости Капитан-механик может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Капитан-механик имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Капитан-механик несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы капитана-механика осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы капитана-механика является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы капитана-механика определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью капитан-механик обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения)

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»