Должностная инструкция помощника капитана-механика (обеспечение перевозки пассажиров и их багажа)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Помощника капитана-механика (обеспечение перевозки пассажиров и их багажа)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность помощника капитана-механика [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Помощник капитана-механика назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Помощник капитана-механика относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность помощника капитана-механика назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности «Судовождение», специализации (профессиональному модулю) «Судовождение с правом эксплуатации судовой двигательной установки» и  подготовку на курсах повышения квалификации один раз в пять лет.

1.5. Требования к опыту практической работы помощника капитана-механика: в соответствии с положениями о дипломировании членов экипажей судов.

1.6. Особые условия допуска помощника капитана-механика к работе:

  • возраст не менее 18 лет;
  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие диплома, установленного положениями о дипломировании членов экипажей;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда.

1.7. Помощник капитана-механика должен знать:

  • классификацию и конструктивные особенности пассажирских судов;
  • методику расчета осадки, остойчивости и напряжений в корпусе судна;
  • порядок проверки надлежащего обеспечения водонепроницаемости закрытий;
  • технологический процесс перевозки пассажиров;
  • расположение аварийных выходов;
  • способы эвакуации пассажиров с ограниченными физическими возможностями;
  • порядок проверки надлежащего обеспечения водонепроницаемости закрытий.

1.8. Помощник капитана-механика должен уметь:

  • организовывать безопасную посадку и высадку пассажиров;
  • организовывать процесс ознакомления пассажиров с правилами пользования оборудованием в каютах, расположением индивидуальных и коллективных спасательных средств, квалифицированно и доступно информировать пассажиров о размещении и назначении судовых помещений, времени работы ресторана, буфета и других служб;
  • оказывать помощь пассажирам на пути к местам сбора и при посадке в спасательные средства;
  • проводить занятия, тренировки и учения с экипажем пассажирского судна;
  • отдавать четкие и понятные распоряжения;
  • поддерживать общение с пассажирами при аварии с учетом возможного языкового барьера;
  • общаться при аварии с помощью неязыковых средств (показ, жест или иное привлечение внимания к местам сбора, спасательным устройствам, путям эвакуации, месту, где находятся инструкции) в тех случаях, когда устное общение практически невозможно;
  • использовать методы, позволяющие уменьшить панику и избежать ее;
  • демонстрировать пассажирам применение индивидуальных спасательных средств;
  • проводить проверку надлежащего обеспечения водонепроницаемости закрытий.

1.9. Помощник капитана-механика в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.10. В период временного отсутствия помощника капитана-механика (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Помощник капитана-механика в ходе обеспечения перевозки пассажиров и их багажа выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Организацию безопасной посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки их багажа, в том числе:

  • выполнение операций технологического процесса перед посадкой пассажиров на борт;
  • организацию процедуры безопасной посадки и высадки пассажиров, доставки пассажиров к месту стоянки судна в случае необходимости;
  • организацию размещения пассажиров и их питания;
  • информирование пассажиров о правилах поведения на борту судна и личной безопасности, в том числе инструктаж (занятия) по условиям оставления судна в аварийных ситуациях;
  • организацию оформления багажа, доставки багажа к месту стоянки судна, погрузки, размещения и крепления багажа на борту судна, а также выгрузки и выдачи багажа пассажирам.

2.2. Организацию безопасной перевозки пассажиров, в том числе:

  • выполнение операций технологического процесса в процессе перевозки пассажиров;
  • информирование пассажиров о правилах поведения на борту судна и личной безопасности, в том числе инструктаж (занятия) по условиям оставления судна в аварийных ситуациях;
  • обеспечение безопасности при непосредственном обслуживании пассажиров в пассажирских помещениях;
  • организацию процедуры сбора пассажиров в установленных местах;
  • поддержание путей эвакуации свободными от препятствий;
  • управление неорганизованными массами людей в аварийных и критических ситуациях;
  • изоляцию пассажиров, действия которых создают угрозу безопасности судна и/или находящихся на нем людей и имущества;
  • организацию доставки пассажира, нуждающегося в неотложной медицинской помощи, в ближайший порт или в лечебное учреждение;
  • заблаговременное объявление пассажирам о подходе судна к причалу для высадки с указанием продолжительности остановки.

В случае служебной необходимости помощник капитана-механика может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Помощник капитана-механика имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Помощник капитана-механика несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы помощника капитана-механика осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы помощника капитана-механика является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы помощника капитана-механика определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью помощник капитана-механика обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения)

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»