Должностная инструкция организатора экскурсий

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Организатора экскурсий

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность организатора экскурсий [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Организатор экскурсий назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Организатор экскурсий относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Организатор экскурсий подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.5. На должность организатора экскурсий назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства, музеология и охрана объектов культурного и природного наследия) и стаж работы по оказанию экскурсионных услуг не менее 1 года или среднее профессиональное образование по специальности “Туризм” и стаж работы по оказанию экскурсионных услуг не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства, музеология и охрана объектов культурного и природного наследия) и стаж работы по оказанию экскурсионных услуг не менее 1 года.

1.6. Организатор экскурсий отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Компании.

1.7. Организатор экскурсий должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
  • нормативные документы организаций сферы туризма, устанавливающие правила проведения экскурсий;
  • принципы организации и методики проведения экскурсий;
  • историко-культурные и географические достопримечательности региона;
  • социальные основы туризма;
  • деловой протокол и этикет;
  • теорию формирования потребностей и межличностного общения;
  • основы психологии; иностранный язык;
  • правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах;
  • правила поведения экскурсантов (туристов) на транспортных средствах;
  • правила оформления коммерческой документации;
  • стандарты делопроизводства;
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
  • современные информационные технологии в сфере туризма;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Организатор экскурсий в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия организатора экскурсий (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Организатор экскурсий обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Определяет и удовлетворяет потребности экскурсантов (туристов) в экскурсионных услугах.

2.2. Общается с экскурсантами (туристами) в рамках профессиональных обязанностей, ведет деловую переписку по вопросам организации экскурсий.

2.3. Принимает и анализирует заявки на организацию и проведение экскурсий.

2.4. Разрабатывает новые формы и методы проведения экскурсий:

  • пешеходных экскурсий в музеи, парковые ансамбли, сады и др.;
  • обзорных и тематических автобусных экскурсий;
  • экскурсий по рекам, каналам и пр.

2.5. Анализирует программы экскурсий.

2.6. Определяет ключевые позиции программы экскурсии, особые потребности отдельных экскурсионных (туристских) групп или индивидуальных туристов.

2.7. Планирует экскурсии: стандартные обзорные, по местным достопримечательностям, по музеям или культурным центрам, загородные, специальные.

2.8. Разрабатывает программы экскурсий, организует протокольные мероприятия в начале и при завершении экскурсии, разрабатывает методики осмотра, показа и изучения объектов обзорной экскурсии.

2.9. Получает и сверяет необходимые документы.

2.10. Обеспечивает своевременное и качественное доведение до экскурсоводов (туристов) информации об экскурсиях посредством рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций.

2.11. Организует использование различных видов транспорта для перевозки экскурсантов (туристов) при экскурсионном обслуживании, проводит инструктаж о правилах поведения на определенном виде транспорта, учитывает физиологические потребности экскурсантов (туристов) при передвижении на определенном виде транспорта.

2.12. Обеспечивает сопровождение экскурсионных (туристских) групп при реализации экскурсионных программ; предоставляет полную информацию об экскурсии; инструктирует экскурсантов (туристов) об общепринятых и специальных правилах поведения при посещении музеев, культурных центров, достопримечательностей и других объектов показа.

2.13. Контролирует: экскурсионное сопровождение, соблюдение программ экскурсий, качество проведения экскурсий, соблюдение протокольных мероприятий.

2.14. В процессе экскурсионного обслуживания поддерживает связь с главным офисом экскурсионного бюро для решения текущих организационных вопросов.

2.15. Обеспечивает безопасность экскурсантов (туристов):

  • проводит инструктаж по безопасности и соблюдению мер предосторожности;
  • принимает меры по обеспечению безопасности при проведении экскурсии;
  • осуществляет контакты со службой безопасности, местными правоохранительными органами.

2.16. Организует возвращение экскурсантов (туристов) с экскурсии, организует возврат личных вещей, проводит протокольные мероприятия при завершении экскурсии.

2.17. Взаимодействует с заинтересованными организациями региона в создании и дальнейшем развитии экскурсионной деятельности.

2.18. Организует работу с жалобами экскурсантов (туристов) (принимает и анализирует сведения, содержащиеся в жалобах, принимает меры по жалобам, ведет установленную отчетность).

В случае служебной необходимости организатор экскурсий может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Организатор экскурсий имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности организатора экскурсий, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции организатора экскурсий.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя Компании представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Организатор экскурсий несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы организатора экскурсий осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы организатора экскурсий является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы организатора экскурсий определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»