Должностная инструкция инженера по диагностике авиационной техники I категории

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инженера по диагностике авиационной техники I категории

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность инженера по диагностике авиационной техники I категории [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Инженер по диагностике авиационной техники I категории назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Инженер по диагностике авиационной техники I категории подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Инженер по диагностике авиационной техники I категории относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность инженера по диагностике авиационной техники I категории назначается лицо, имеющее соответствующую квалификацию: высшее профессиональное образование по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и стаж работы в должности инженера по диагностике авиационной техники II категории не менее 3 лет.

1.6. Инженер по диагностике авиационной техники I категории отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Инженер по диагностике авиационной техники I категории должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся диагностики технического состояния и прогнозирования авиационной техники;
  • положение о дисциплинарной ответственности работников воздушного транспорта;
  • эксплуатационную документацию;
  • наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники;
  • технологию и методы диагностирования технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
  • методы и средства лабораторного анализа;
  • передовой опыт развития диагностирования и повышения надежности авиационной техники;
  • основы экономики, организации труда и производства;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Инженер по диагностике авиационной техники I категории в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия инженера по диагностике авиационной техники I категории его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Инженер по диагностике авиационной техники I категории осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Обеспечивает диагностирование технического состояния авиационной техники.

2.2. Организует и контролирует сбор информации о неисправностях авиационной техники.

2.3. Обеспечивает функционирование и совершенствование автоматизированной системы обработки информации.

2.4. Анализирует информацию о надежности авиационной техники, динамике изменений контролируемых параметров, результаты проверок авиационной техники средствами неразрушающего контроля и по результатам анализов определяет и прогнозирует ее техническое состояние.

2.5. Ведет поиск и принимает меры по предупреждению причин отказов и неисправностей авиационной техники.

2.6. Разрабатывает меры по предупреждению причин отказов и неисправностей авиационной техники.

2.7. Принимает участие в работе по нивелировке воздушных судов, в исследовании причин отказов агрегатов, узлов и другой авиационной техники.

2.8. Разрабатывает рекомендации и технологию устранения обнаруженных неисправностей авиационной техники.

2.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию действующих технологических указаний, правил эксплуатации авиационной техники летными экипажами и регламентов технического обслуживания авиационной техники.

2.10. Обеспечивает выполнение требований системы управления эффективностью и качеством технического обслуживания.

2.11. Контролирует соблюдение технологии и качество выполнения работ по диагностированию и прогнозированию состояния авиационной техники.

2.12. Оформляет установленную документацию и составляет отчетность.

2.13. Обеспечивает экономное расходование материальных и энергетических ресурсов.

2.14. Изучает, обобщает и внедряет передовой опыт диагностирования и прогнозирования состояния авиационной техники.

2.15. Вносит предложения по совершенствованию технологии технического обслуживания средств и методов диагностирования и прогнозирования авиационной техники.

2.16. Осуществляет проведение организационно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности и регулярности полетов, производительности труда, снижение затрат на техническое обслуживание воздушных судов.

2.17. Организует и проводит техническую учебу со специалистами по вопросам эксплуатации, диагностирования и прогнозирования авиационной техники.

В случае служебной необходимости инженер по диагностике авиационной техники I категории может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Инженер по диагностике авиационной техники I категории имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности инженера по диагностике авиационной техники I категории, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции инженера по диагностике авиационной техники I категории.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Инженер по диагностике авиационной техники I категории несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы инженера по диагностике авиационной техники I категории осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы инженера по диагностике авиационной техники I категории является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы инженера по диагностике авиационной техники I категории определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью инженер по диагностике авиационной техники I категории обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью инженеру по диагностике авиационной техники I категории для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Инженеру по диагностике авиационной техники I категории для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»