Должностная инструкция старшего диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Старшего диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность старшего диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).
1.2. Старший диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Старший диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Старший диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.5. На должность старшего диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Старший диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.
1.7. Старший диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие авиационные перевозки, загрузку и центровку воздушных судов;
- нормативные и методические документы, касающиеся организации производственной диспетчерской деятельности на авиационном предприятии;
- требования технических инструкций по перевозке опасных грузов по воздуху;
- правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;
- типовые технологические процессы и режимы производства;
- руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов;
- государственные стандарты и технические условия на выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
- основные требования организации труда при проектировании технологических процессов;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- технические и коммерческие характеристики воздушных судов, используемых средств пакетирования;
- технологию выполнения работ по центровке и загрузке воздушных судов, технологические графики подготовки воздушных судов в части, касающейся деятельности участка;
- иностранный язык в объеме, предусмотренном специальной подготовкой, правила перевозки пассажиров, багажа, груза и почты;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. Старший диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.9. В период временного отсутствия старшего диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Старший диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Проверяет наличие и состояние технических средств и рабочей документации оперативной диспетчерской службы организации пассажирских перевозок.
2.2. Анализирует информацию о рейсах воздушных судов, которые передаются для обслуживания предыдущей сменой, об особенностях обстановки на перроне и поступивших за смену указаний и распоряжений руководителя.
2.3. Изучает планы прилета и вылета воздушных судов на сутки и их особенности.
2.4. Контролирует прохождение медицинского контроля до начала работ грузчиками, водителями самоходных механизмов.
2.5. Контролирует рейсы воздушных судов, обслуживаемые во время приема/передачи смены.
2.6. Контролирует исправность эксплуатируемой техники.
2.7. Принимает необходимые меры по своевременной отправке и получению багажа пассажирами.
2.8. При повреждении или утрате багажа докладывает начальнику смены.
2.9. При возникновении сбойных ситуаций участвует в организации обслуживания рейса, принимает меры для выполнения рейса.
2.10. Организовывает проведение розыска багажа.
2.11. Организовывает в процессе работы взаимодействие со смежными службами.
2.12. По получении сводно-загрузочной ведомости инструктирует звеньевого грузчика об особенностях расположения коммерческой загрузки в воздушных судах, порученного ему для обработки рейса.
2.13. Контролирует ведение служебных документов по учету багажа и объема выполненных работ.
2.14. Проверяет правильность заполнения багажных ведомостей, актов учета дополнительных операций, нарядов на сдельную работу и подписывает их после проверки.
2.15. Контролирует актирование поврежденного на транспортере багажа, пересчет мест багажа, опознание багажа пассажирами и другие случаи, предусмотренные технологией.
2.16. При обнаружении поврежденного багажа на транспортере во время комплектации и при пересчете мест багажа в случае расхождения данных грузчика и диспетчера составляет акт установленной формы.
2.17. Участвует в процедуре опознания багажа пассажирами. Контролирует удаление средств перронной механизации с места стоянки воздушных судов после окончания обслуживания воздушных судов.
2.18. Анализирует информацию, содержащуюся в сводной загрузочной ведомости.
2.19. Извещает руководство о ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, несчастных случаях, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
2.20. Проверяет техническое состояние оборудования, механизмов и приспособлений на рабочих местах и организовывает устранение недостатков в их работе.
2.21. Оформляет наряды, допуски и другие специальные разрешения на работы.
2.22. Непосредственно руководит работами повышенной опасности.
2.23. Осуществляет организацию и контроль за работой диспетчеров и агентов участка регистрации вылетающих пассажиров.
2.24. Ведет план-график вылета воздушных судов, уделяя особое внимание обслуживанию литерных рейсов воздушных судов и рейсов иностранных авиакомпаний.
2.25. Контролирует ход регистрации пассажиров и их багажа, принимает необходимые меры по устранению недостатков по обслуживанию пассажиров.
2.26. Своевременно рассматривает претензии.
2.27. При необходимости готовит документы служебного расследования.
2.28. Совместно со сменным заместителем начальника службы организации пассажирских перевозок и смежных служб решает вопросы отправки незабронированных пассажиров и сверхнормативного багажа, опаздывающих пассажиров.
2.29. Анализирует причины предпосылок и задержек вылетов воздушных судов и случаи нарушения технологий, происшедшие по вине личного состава службы, принимает меры по их предупреждению.
2.30. Осуществляет разработку предложений по повышению качества обслуживания пассажиров.
2.31. Встречает трансфертных и транзитных пассажиров и производит их оформление для дальнейшего продолжения полета.
2.32. Контролирует ход регистрации и отправки трансфертных пассажиров и их багажа.
2.33. Принимает необходимые меры по устранению всех недостатков в обслуживании пассажиров.
2.34. Контролирует обработку поступающих телеграмм, передает их для исполнения, готовит ответы, ведет телеграфную переписку в пределах своей компетенции.
2.35. В случае посадки воздушного судна на запасной аэродром устанавливает точные данные о количестве транзитных и трансфертных пассажиров воздушного судна.
2.36. Организует по указанию сменного заместителя начальника службы организации пассажирских перевозок обслуживание пассажиров на запасном аэродроме.
2.37. Организует размещение пассажиров в гостинице до момента их вылета.
2.38. Участвует в служебном расследовании случаев задержек рейсов, жалоб пассажиров, имеющих отношение к работе подчиненной смены участка транзита.
В случае служебной необходимости старший диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Старший диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности старшего диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок, подчиненных ему служб и подразделений.
3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции старшего диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Старший диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы старшего диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы старшего диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы старшего диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью старший диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. В связи с производственной необходимостью старшему диспетчеру по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.
6. Право подписи
6.1. Старшему диспетчеру по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.
(подпись)