Должностная инструкция ведущего инженера отдела технического контроля авиационно-технической базы
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Ведущего инженера отдела технического контроля авиационно-технической базы
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность ведущего инженера отдела технического контроля авиационно-технической базы [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Ведущий инженер отдела технического контроля авиационно-технической базы назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Ведущий инженер отдела технического контроля авиационно-технической базы подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Ведущий инженер отдела технического контроля авиационно-технической базы относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.5. На должность ведущего инженера отдела технического контроля авиационно-технической базы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники не менее 3 лет.
1.6. Ведущий инженер отдела технического контроля авиационно-технической базы отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.
1.7. Ведущий инженер отдела технического контроля авиационно-технической базы должен знать:
- Воздушный кодекс Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
- эксплуатационную документацию, регламенты, технологические указания, руководства и инструкции по технической эксплуатации и ремонту воздушных судов;
- промышленные эксплуатационные бюллетени по ремонту и обслуживанию воздушных судов;
- технологии производственных процессов в подразделениях авиационно-технической базы;
- руководство по качеству технического обслуживания авиационной техники;
- процедуры системы качества;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. Ведущий инженер отдела технического контроля авиационно-технической базы в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.9. В период временного отсутствия ведущего инженера отдела технического контроля авиационно-технической базы его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Ведущий инженер отдела технического контроля авиационно-технической базы осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Принимает участие в разработке перечней операций и работ по техническому обслуживанию воздушных судов, подлежащих контролю при различных формах технического обслуживания, включая текущий ремонт и работы по замене авиационных двигателей, агрегатов, изделий, и осуществляет прием от специалистов авиационно-технической базы работ, предусмотренных перечнями.
2.2. Принимает участие в демонтажно-монтажных и регулировочных работах, в выполнении доработок авиационной техники и ее разовых осмотрах, распределении обязанностей по контролю качества технического обслуживания между персоналом отдела технического контроля и структурных подразделений авиационно-технической базы.
2.3. Организует контроль выполнения регламентных работ при обслуживании авиационной техники специалистами неразрушающего магнитного контроля.
2.4. Проводит периодический контроль за техническим состоянием авиационной техники.
2.5. Контролирует состояние и оформление производственно-технической контрольной и эталонной документации, используемой при эксплуатации воздушных судов.
2.6. Осуществляет выборочный контроль:
- заправки воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, газами;
- мойки воздушных судов; удаления загрязнений и обледенений с поверхности воздушных судов;
- подогрева и кондиционирования кабин воздушных судов;
- консервации авиационной техники и соблюдения правил хранения воздушных судов;
- состояния, правильности применения, своевременности поверок (испытаний);
- соблюдения правил хранения средств диагностирования и измерений, инструмента, приспособлений и оборудования.
2.7. Осуществляет контроль:
- знаний специалистами авиационно-технической базы правил эксплуатации авиационной техники, требований руководящих документов, регламентирующих ее техническое обслуживание;
- наличия судовой и пономерной документации воздушных судов, авиадвигателей, комплектующих изделий и соблюдения правил ее ведения;
- наличия и сроков действия допусков к техническому обслуживанию авиационной техники у специалистов;
- учета разовых осмотров и проверок авиационной техники;
- сбора, учета, обработки и передачи в соответствующие органы информации об отказах и неисправностях авиационной техники;
- выполнения эксплуатационных бюллетеней и предоставления отчетности по выполненным работам;
- переоборудования воздушных судов в спецварианты и установки нестандартного оборудования специалистами авиационно-технической базы;
- выполнения на авиационном предприятии профилактических мероприятий по обеспечению качества и совершенствования системы контроля.
2.8. Участвует в расследовании отказов авиационной техники, брака и дефектов при техническом обслуживании авиационной техники, повреждений воздушных судов на земле, анализе их причин.
2.9. Ведет учет причин инцидентов с воздушными судами, досрочных съемов двигателей, задержек вылетов воздушных судов по вине специалистов авиационно-технической базы.
2.10. Участвует в разработке мероприятий по повышению качества технического обслуживания авиационной техники.
В случае служебной необходимости ведущий инженер отдела технического контроля авиационно-технической базы может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Ведущий инженер отдела технического контроля авиационно-технической базы имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности ведущего инженера отдела технического контроля авиационно-технической базы, подчиненных ему служб и подразделений.
3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции ведущего инженера отдела технического контроля авиационно-технической базы.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Ведущий инженер отдела технического контроля авиационно-технической базы несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы ведущего инженера отдела технического контроля авиационно-технической базы осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы ведущего инженера отдела технического контроля авиационно-технической базы является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы ведущего инженера отдела технического контроля авиационно-технической базы определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью ведущий инженер отдела технического контроля авиационно-технической базы обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. В связи с производственной необходимостью ведущему инженеру отдела технического контроля авиационно-технической базы для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.
6. Право подписи
6.1. Ведущему инженеру отдела технического контроля авиационно-технической базы для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
(подпись)