Должностная инструкция помощника юрисконсульта

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Помощника юрисконсульта

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность помощника юрисконсульта [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Помощник юрисконсульта назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Помощник юрисконсульта относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность помощника юрисконсульта предприятия принимается физическое лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование или незаконченное высшее или среднее юридическое образование без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Помощник юрисконсульта отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
  • сохранность документов (информации), содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну Компании, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников Компании, доверенные ему в целях надлежащего исполнения возложенных на него задач;
  • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

1.6. Помощник юрисконсульта должен знать:

  • законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;
  • нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия;
  • гражданское, трудовое, финансовое, административное право;
  • налоговое законодательство;
  • экологическое законодательство;
  • порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;
  • порядок систематизации, учета и ведения правовой информации и документов с использованием современных информационных технологий, информационно-справочных систем;
  • правила делопроизводства и документооборота;
  • основы экономики, организации труда;
  • средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.7. В практической деятельности помощник юрисконсульта должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.8. В период временного отсутствия помощника юрисконсульта (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Помощник юрисконсульта выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Выполняет поручения юрисконсульта, [указать должность руководителя юридического отдела] при осуществлении ими профессиональной деятельности.

2.2. Принимает участие в разработке документов правового характера, в подготовке обоснованных ответов на претензии, а именно: осуществляет подбор законов, нормативных правовых актов, материалов по судебной практике, готовит заключения по спорным вопросам применения законодательства, проекты правовых документов.

2.3. Консультирует работников предприятия по правовым вопросам, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

2.4. Проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров, составляет и передает юрисконсульту (или начальнику юридического отдела) итоговые отчеты с предложениями об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

2.5. Принимает участие в подготовке совместно с другими подразделениями предприятия материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.

2.6. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.

2.7. В соответствии с установленным законом порядком участвует в оформлении материалов о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

2.8. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.

2.9. Контролирует своевременность представления структурными подразделениями справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.

2.10. Оказывает правовую помощь структурным подразделениям предприятия в подготовке и оформлении различного рода правовых документов.

2.11. Принимает участие в подготовке совместно с другими подразделениями предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии.

2.12. Ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств.

2.13. Собирает информацию, материалы и документы, для подготовки заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв.

2.14. Информирует работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем, знакомит должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности.

2.15. Собирает информацию, материалы и документы для подготовки исковых заявлений, претензий, готовит проекты данных документов и представляет их юрисконсульту для рассмотрения и утверждения, оказывает помощь юрисконсульту в подготовке к судебным разбирательствам.

2.16. В рамках полномочий предоставленных доверенностью совместно с юрисконсультом принимает участие в судебных заседаниях, знакомится с материалами дел в судах, арбитражных судах, представляет интересы предприятия в органах государственной власти и местного управления.

2.17. Консультирует работников предприятия по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, участвует в подготовке заключений, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

В случае служебной необходимости помощник юрисконсульта может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Помощник юрисконсульта на предприятии имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Помощник юрисконсульта несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение руководящих документов по бухгалтерскому учету и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность по организации и ведению бухгалтерского учета на предприятиях.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.4. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.5. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.6. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.7. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы помощника юрисконсульта осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы помощника юрисконсульта является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы помощника юрисконсульта определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»