Должностная инструкция сестры-хозяйки

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Сестры-хозяйки

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность сестры-хозяйки [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Медицинская организация).

1.2. Сестра-хозяйка назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Медицинской организации.

1.3. Сестра-хозяйка относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Сестра-хозяйка подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Медицинской организации.

1.5. На должность сестры-хозяйки назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Сестра-хозяйка отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ей работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у нее на хранении (ставших ей известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Медицинской организации.

1.7. Сестра-хозяйка должен знать:

  • сроки годности используемого в медицинской организации (подразделении) белья и инвентаря;
  • методы санитарной обработки инвентаря;
  • условия эксплуатации и хранения инвентаря;
  • формы учетно-отчетной документации и правила их заполнения;
  • правила соблюдения санитарно-гигиенического режима в медицинской организации (подразделении);
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Сестра-хозяйка в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Медицинской организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия сестры-хозяйки (отпуск, болезнь), ее обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя]. На этот период материальные ценности  передаются заместителю на временную сохранность по акту установленной формы.

2. Должностные обязанности

Сестра-хозяйка обязана выполнять следующие трудовые функции:

2.1. Приступить к работе в отделении только при наличии акта приемки материальных ценностей.

2.2. Учитывать материальные ценности в книге складского учета в разрезе счетов.

2.3. Ежемесячно по состоянию на 1 число месяца лично проверять наличие материальных ценностей у себя в отделении.

2.4. Не реже 1-го раза в квартал производить сверку с данными бухгалтерского учета в бухгалтерии Организации.

2.5. Получать материальные ценности со склада согласно заявке, согласованной с заведующим отделением и утвержденной главным врачом.

2.6. Ежедневно оставлять на медицинском посту 5-10 пар медицинского белья под расписку в регистрационном журнале дежурной медицинской сестре.

2.7. В случае порчи белья больными своевременно составлять акт о случившемся в присутствии заведующего отделением, старшей медсестры.

2.8. Выдачу спец. одежды персоналу осуществлять по регистрационному журналу под расписку.

2.9. Производить смену халатов, полотенец работникам подразделения.

2.10. Списание материальных ценностей производить согласно утвержденному графику в установленном порядке с обязательным предъявлением списываемых ценностей.

2.11. В период проведения годовых инвентаризаций произвести сверку данных бухгалтерского учета, а также списывание бывших в употреблении материальных ценностей до снятия остатков инвентаризационной комиссией.

2.12. Личные вещи умершего больного заактировать в 2-х экземплярах и сдать на ответственное хранение в кладовую личных вещей под расписку кладовщику.

2.13. Контролировать сбор и утилизацию медицинских отходов санитарками и буфетчицами.

2.14. Организовывать и контролировать работу санитарок (систематическое проведение текущих и генеральных уборок всего отделения, тщательное мытье стен и окон в палатах и коридорах, дезинфекция кроватей и мебели, выбивание матрасов и подушек и т.д.).

2.15. Вести учет мягкого и твердого инвентаря и оборудования отделения.

2.16. Следить за тем, чтобы в отделении всегда было в запасе белье, которое должно находиться у палатных санитарок и сдавать следующей смене под расписку.

2.17. Хранить чистое белье, вести учет раздачу его, следить за наличием меток на нем.

2.18. Осуществлять маркировку уборочного инвентаря.

2.19. Принимать грязное белье и сдавать его в дезинфекцию и стирку.

2.20. Вести учет, следить за сохранностью, состоянием и чистотой инвентаря, заботиться о его починке и пополнении.

2.21. Составлять заявки на ремонт помещения, оборудования, мягкого и твердого инвентаря, сдавать их в хозяйственную часть и следить за исполнением.

2.22. Следить за правильной эксплуатацией системы отопления, водоснабжения, канализации и электроприборов.

2.23. В случае неисправности своевременно подавать заявку в оперативный отдел для технических служб и контролировать ее исполнение.

2.24. Обучать младший персонал отделения правилам пользования дезинфицирующими средствами и контролировать правильность их использования.

В случае служебной необходимости сестра-хозяйка может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Сестра-хозяйка имеет право:

3.1. Давать подчиненным сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности сестры-хозяйки, подчиненных служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции сестры-хозяйки.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя Медицинской организации представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Сестра-хозяйка несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ей работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы сестры-хозяйки осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы сестры-хозяйки является качество, полнота и своевременность выполнения ей задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы сестры-хозяйки определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Медицинской организации.

6. Право подписи

6.1. Сестре-хозяйке для обеспечения ее деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к ее компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»