Должностная инструкция врача-детского хирурга (профстандарт)
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Врача-детского хирурга (профстандарт)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность врача-детского хирурга.
1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности врача-детского хирурга принимает директор по представлению непосредственного руководителя.
1.3. Требования к образованию и обучению врача-детского хирурга:
- высшее образование – специалитет по специальности «лечебное дело» или «педиатрия» и подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по специальности «детская хирургия»;
- или высшее образование – специалитет по специальности «лечебное дело» или «педиатрия» и освоение программы ординатуры по специальности «детская хирургия».
1.4. Требования к опыту практической работы врача-детского хирурга:
- Не предусмотрено.
1.5. Особые условия допуска к работе врача-детского хирурга:
- сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «детская хирургия», полученное по результатам освоения программы ординатуры по специальности «детская хирургия»;
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.6. Другие характеристики для занятия должности врача-детского хирурга:
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации);
- формирование профессиональных навыков через наставничество;
- стажировка;
- использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
- тренинги в симуляционных центрах;
- участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах.
Соблюдение врачебной тайны, клятвы врача, принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами.
Соблюдение нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
1.7. Врач-детский хирург в своей деятельности руководствуется:
- действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка и локальными нормативными актами организации;
- трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
1.8. Врач-детский хирург должен знать:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей. См. подробнее в разделе 2.
1.9. Врач-детский хирург подчиняется непосредственному руководителю.
1.10. На время отсутствия врача-детского хирурга (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
2. Должностные обязанности, а также необходимые знания и умения для их выполнения
В обязанности врача-детского хирурга входит:
2.1. Проведение медицинского обследования детей в целях выявления хирургических заболеваний, установление диагноза:
- сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
- интерпретация информации, полученной от детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
- осмотры детей с хирургическими заболеваниями;
- формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- направление детей с хирургическими заболеваниями на инструментальные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- направление детей с хирургическими заболеваниями на лабораторные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- направление детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- интерпретация результатов осмотров, лабораторных и инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями;
- интерпретация результатов осмотров врачами-специалистами детей с хирургическими заболеваниями;
- установление диагноза с учетом действующей Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее – МКБ);
- повторные осмотры и обследования детей с хирургическими заболеваниями;
- проведение работы по обеспечению безопасности диагностических манипуляций.
Необходимые умения:
- осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
- интерпретировать и анализировать информацию, полученную от детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
- оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма у детей с хирургическими заболеваниями;
- использовать методы осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей, в числе которых:
-
- визуальное исследование различных органов и систем;
- пальпация и перкуссия грудной клетки, брюшной полости, костей и суставов;
- аускультация органов грудной клетки и брюшной полости;
- определение площади ожоговой поверхности;
- определение объема активных и пассивных движений в суставе;
- диагностическая аспирационная пункция сустава;
- установка назогастрального зонда;
- катетеризация мочевого пузыря;
- катетеризация прямой кишки;
- оценка интенсивности боли.
- интерпретировать и анализировать результаты осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями;
- обосновывать и планировать объем инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- интерпретировать и анализировать результаты инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями, таких как:
- ультразвуковое исследование органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства;
- ультразвуковая допплерография сосудов органов брюшной полости, забрюшинного пространства;
- рентгенография, в том числе рентгенологическое обследование с использованием внутриполостного/внутривенного контрастирования;
- магнитно-резонансная томография;
- компьютерная томография, в том числе с использованием внутриполостного или внутривенного контрастирования;
- ангиография;
- радиоизотопное исследование;
- функциональные исследования мочевыделительной системы, толстой кишки;
- внутрипросветное исследование (фиброскопия) пищевода, желудка, трахеи, бронхов, толстой кишки;
- биопсия.
- обосновывать и планировать объем лабораторных исследований у детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований у детей с хирургическими заболеваниями;
- обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- интерпретировать и анализировать результаты осмотров врачами-специалистами детей с хирургическими заболеваниями;
- выявлять клинические симптомы и синдромы у детей с хирургическими заболеваниями;
- определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с хирургическими заболеваниями.
Необходимые умения:
- общие вопросы организации оказания медицинской помощи населению;
- вопросы организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- порядок оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах;
- методика сбора анамнеза жизни и жалоб у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
- методика осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями;
- методы лабораторных и инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов у детей с хирургическими заболеваниями;
- анатомо-функциональные особенности детей;
- этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) патологических состояний у детей с хирургическими заболеваниями;
- методы клинической и параклинической диагностики хирургических заболеваний у детей;
- хирургические заболевания у детей, требующие направления к врачам-специалистам;
- хирургические заболевания у детей, требующие оказания медицинской помощи в неотложной форме;
- МКБ;
- симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с хирургическими заболеваниями;
- изменения органов и систем у детей с хирургическими заболеваниями.
Другие характеристики:
- Не предусмотрены.
2.2. Назначение лечения детям с хирургическими заболеваниями, контроль его эффективности и безопасности:
- разработка плана лечения детей с хирургическими заболеваниями с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- оценка эффективности и безопасности лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с хирургическими заболеваниями;
- назначение немедикаментозного лечения: физиотерапевтических методов, рефлексотерапии, лечебной физкультуры, гирудотерапии детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- оценка эффективности и безопасности немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями;
- выполнение отдельных этапов хирургических вмешательств, лечебных манипуляций детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- оценка результатов хирургических вмешательств, лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями;
- профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств;
- направление детей с хирургическими заболеваниями для оказания медицинской помощи в условиях стационара или дневного стационара при наличии медицинских показаний;
- оказание медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме, в том числе в чрезвычайных ситуациях: травматические повреждения костно-мышечной системы, кожи и мягких тканей, внутренних органов, черепно-мозговая травма, проникающие ранения органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства, гнойно-воспалительные заболевания кожи, подкожно-жировой клетчатки, костей, суставов, органов брюшной полости, грудной клетки, ожоги, отморожения.
Необходимые умения:
- разрабатывать план лечения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с хирургическими заболеваниями;
- назначать немедикаментозное лечение детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- оценивать эффективность и безопасность немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями;
- разрабатывать план подготовки детей с хирургическими заболеваниями к хирургическому вмешательству, лечебным манипуляциям в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- выполнять хирургические вмешательства, лечебные манипуляции детям с хирургическими заболеваниями, такие как:
- пункция гнойного очага;
- инстилляция мочевого пузыря;
- наложение повязки при нарушении целостности кожных покровов;
- наложение повязки при гнойных заболеваниях кожи и подкожно-жировой клетчатки;
- наложение повязки при заболеваниях мышц;
- наложение иммобилизационной повязки при переломах костей;
- наложение шины при переломах костей;
- наложение иммобилизационной повязки при вывихах (подвывихах) суставов;
- наложение повязки при ранении (повреждении) сосудов;
- наложение повязки на послеоперационные раны;
- удаление поверхностного инородного тела;
- вскрытие панариция;
- сшивание кожи и подкожно-жировой клетчатки;
- вскрытие фурункула (карбункула);
- вскрытие и дренирование флегмоны (абсцесса);
- закрытая коррекция отделенного эпифиза;
- обработка места открытого перелома;
- репозиция отломков костей при переломах;
- вправление вывиха сустава;
- аппликационная, инфильтрационная и проводниковая местная анестезия;
- катетеризация мочевого пузыря;
- пункция суставов;
- наложение жгута при кровотечении;
- наложение гипсовых повязок;
- наложение кожных швов;
- снятие кожных швов.
- разрабатывать план послеоперационного ведения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, возникшие в результате диагностических манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств, лечебных манипуляций;
- проводить мониторинг хирургического заболевания, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения хирургического заболевания;
- оказывать медицинскую помощь детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме, в том числе в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи:
- при травматических повреждениях костно-мышечной системы, кожи и мягких тканей, внутренних органов, черепно-мозговой травме, ожогах, отморожениях;
- проникающих ранениях органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства;
- гнойно-воспалительных заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки, костей, суставов, органов брюшной полости, грудной клетки;
- наружных и внутренних кровотечениях;
- развитии шока;
- пневмотораксе;
- сочетанных и комбинированных повреждениях.
Необходимые знания:
- порядок оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- методы лечения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, применяемых у детей с хирургическими заболеваниями; медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;
- методы немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями;
- медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;
- принципы и методы хирургических вмешательств, лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями;
- медицинские показания и медицинские противопоказания;
- возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;
- способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или лечении детей с хирургическими заболеваниями;
- предоперационная подготовка и послеоперационное ведение детей с хирургическими заболеваниями;
- методы обезболивания детей с хирургическими заболеваниями;
- требования асептики и антисептики;
- принципы и методы оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи.
Другие характеристики:
- не предусмотрены.
2.3. Планирование и контроль эффективности медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов:
- составление плана мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- реализация мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации и санаторно-курортного лечения;
- направление детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- оценка эффективности и безопасности мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи.
Необходимые умения:
- определять медицинские показания для проведения мероприятий по медицинской реабилитации детям с хирургическими заболеваниями и санаторно-курортного лечения;
- разрабатывать план реабилитационных мероприятий детям с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- проводить мероприятия медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- определять медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий по медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- оценивать эффективность и безопасность мероприятий по медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов;
- проводить работу по реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов детства по хирургическим заболеваниям.
Необходимые знания:
- порядок оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи пациентам детского возраста с хирургическими заболеваниями;
- основы медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями;
- методы медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями;
- медицинские показания и медицинские противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий детям с хирургическими заболеваниями, в том числе индивидуальной программы реабилитации и санаторно-курортного лечения;
- механизм воздействия реабилитационных мероприятий на организм детей с хирургическими заболеваниями;
- медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения проведения мероприятий реабилитации, в том числе индивидуальной программы реабилитации;
- способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями.
Другие характеристики:
- не предусмотрены.
2.4. Оказание паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями:
- динамическое наблюдение детей с хирургическими заболеваниями, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи;
- оценка интенсивности и характера болевого синдрома с использованием шкал оценки боли;
- обезболивание у детей с хирургическими заболеваниями, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи;
- разработка и проведение комплексных мероприятий по улучшению качества жизни детей с хирургическими заболеваниями, требующих оказания паллиативной медицинской помощи;
- направление детей с хирургическими заболеваниями в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- консультирование законных представителей детей с хирургическими заболеваниями по навыкам и организации индивидуального ухода за детьми с хирургическими заболеваниями, получающими паллиативную медицинскую помощь;
- решение этических вопросов, помощь в решении юридических вопросов, возникающих в связи с тяжелой болезнью и приближением смерти.
Необходимые умения:
- оценивать тяжесть состояния детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь;
- определять медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь населению, для назначения необходимого лечения, направленного на избавление от боли и облегчение тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни;
- оценивать интенсивность и характер болевого синдрома с использованием шкал оценки боли у детей с хирургическими заболеваниями;
- разрабатывать индивидуальный план оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями с учетом тяжести состояния, прогноза заболевания, выраженности болевого синдрома и других тягостных симптомов, социального положения, а также индивидуальных потребностей детей, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- обосновывать схему, план и тактику ведения детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь;
- предусматривать возможные осложнения и осуществлять их профилактику;
- проводить комплексные мероприятия, направленные на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни детей с хирургическими заболеваниями;
- консультировать законных представителей детей с хирургическими заболеваниями по навыкам и организации индивидуального ухода за детьми с хирургическими заболеваниями, получающими паллиативную медицинскую помощь;
- оказывать помощь в решении этических вопросов, юридических вопросов, возникающих в связи с тяжелой болезнью и приближением смерти.
Необходимые знания:
- законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, нормативные правовые акты, документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций и медицинских работников, в том числе в сфере назначения, выписывания и хранения наркотических средств и психотропных веществ;
- клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- клинические рекомендации по ведению хронического болевого синдрома у детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь;
- порядок оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- медицинские показания к направлению на оказание паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- механизм действия опиоидных анальгетиков и психотропных веществ, способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций при их применении;
- медицинские показания к применению методов физиотерапии и лечебной физкультуры в рамках оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями, профилактики и лечения пролежней, появления контрактур;
- основы рационального питания, принципы лечебного питания детей с хирургическими заболеваниями, требующих паллиативной медицинской помощи;
- принципы организации и проведения медико-социальной экспертизы детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь.
Другие характеристики:
- не предусмотрены.
2.5. Проведение медицинских экспертиз в отношении детей с хирургическими заболеваниями:
- определение необходимости ухода законного представителя за ребенком с хирургическим заболеванием и выдача листка временной нетрудоспособности по уходу законному представителю ребенка с хирургическим заболеванием;
- подготовка необходимой медицинской документации для детей с хирургическими заболеваниями для осуществления медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы;
- направление детей с хирургическими заболеваниями на медико-социальную экспертизу.
Необходимые умения:
- направлять детей с хирургическими заболеваниями на медико-социальную экспертизу;
- подготавливать необходимую медицинскую документацию детям с хирургическими заболеваниями для осуществления медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы;
- оформлять листок нетрудоспособности по уходу;
- формулировать медицинские заключения по результатам медицинских экспертиз в части, касающейся наличия и (или) отсутствия хирургического заболевания.
Необходимые знания:
- нормативные правовые акты, регламентирующие порядки проведения медицинских экспертиз, выдачи листков временной нетрудоспособности;
- медицинские показания для направления детей, имеющих стойкое нарушение функции пораженного органа, обусловленное хирургическими заболеваниями, на медико-социальную экспертизу, требования к оформлению медицинской документации.
Другие характеристики:
- не предусмотрены.
2.6. Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения:
- пропаганда здорового образа жизни, профилактика хирургических заболеваний;
- проведение медицинских осмотров, диспансеризации в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
- проведение диспансерного наблюдения за детьми с выявленными хроническими хирургическими заболеваниями;
- назначение профилактических мероприятий детям с учетом факторов риска в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- контроль соблюдения профилактических мероприятий;
- заполнение и направление в установленном порядке экстренного извещения о случае инфекционного, паразитарного, профессионального и другого заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления, неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией, укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор экстренного извещения при выявлении инфекционного заболевания;
- формирование программ здорового образа жизни;
- оценка эффективности профилактической работы с пациентами.
Необходимые умения:
- проводить медицинские осмотры с учетом возраста, состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
- проводить санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни, профилактике хирургических заболеваний;
- проводить диспансеризацию детей в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
- проводить диспансерное наблюдение детей с выявленными хроническими хирургическими заболеваниями;
- разрабатывать и реализовывать программы формирования здорового образа жизни, в том числе программы снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и борьбы с ним.
Необходимые знания:
- нормативные правовые документы, регламентирующие порядки проведения медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения детей с хирургическими заболеваниями;
- принципы диспансерного наблюдения за детьми с хирургическими заболеваниями в соответствии с нормативными правовыми документами;
- перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении медицинских осмотров, диспансеризации детей с хирургическими заболеваниями;
- формы и методы санитарно-просветительной работы по формированию элементов здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и борьбы с ним;
- основы здорового образа жизни, методы его формирования;
- формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей (их законных представителей), медицинских работников по вопросам профилактики хирургических заболеваний;
- принципы и особенности профилактики возникновения или прогрессирования хирургических заболеваний;
- порядок организации медицинских осмотров и диспансеризации детей, а также диспансерного наблюдения;
- медицинские показания и медицинские противопоказания к применению методов профилактики хирургических заболеваний у детей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- принципы и особенности оздоровительных мероприятий среди детей с хроническими хирургическими заболеваниями.
Другие характеристики:
- не предусмотрены.
2.7. Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала:
- составление плана работы и отчета о своей работе;
- ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа;
- контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала;
- обеспечение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- использование информационно-аналитических систем и информационно-телекоммуникационной сети интернет;
- соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, требований пожарной безопасности, охраны труда;
- использование в работе персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну.
Необходимые умения:
- составлять план работы и отчет о своей работе;
- заполнять медицинскую документацию, контролировать качество ее ведения;
- производить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности для оценки здоровья детского населения;
- использовать информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть интернет;
- использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности, охраны труда;
- осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала;
- определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями.
Необходимые знания:
- правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская хирургия»;
- правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети интернет;
- требования пожарной безопасности, охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии, Правила внутреннего трудового распорядка;
- требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская хирургия».
Другие характеристики:
- не предусмотрены.
2.8. Оказание медицинской помощи в экстренной форме:
- оценка состояния, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме;
- распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме;
- оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания);
- применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме.
Необходимые умения:
- распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме;
- выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации;
- оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания);
- применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме.
Необходимые знания:
- методика сбора жалоб и анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их законных представителей);
- методика физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
- клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
- правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.
Другие характеристики:
- не предусмотрены.
2.9. Проведение медицинского обследования детей в целях выявления хирургических заболеваний, установление диагноза:
- сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
- интерпретация информации, полученной от детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
- осмотры детей с хирургическими заболеваниями;
- формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- проведение детям с хирургическими заболеваниями инструментальных исследований в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- направление детей с хирургическими заболеваниями на лабораторные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- направление детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- интерпретация результатов осмотров, лабораторных и инструментальных обследований детей с хирургическими заболеваниями;
- интерпретация результатов осмотров врачами-специалистами детей с хирургическими заболеваниями;
- повторные осмотры и обследования детей с хирургическими заболеваниями;
- выполнение работы по обеспечению безопасности диагностических манипуляций.
Необходимые умения:
- осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
- интерпретировать и анализировать информацию, полученную от детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
- оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма у детей с хирургическими заболеваниями;
- использовать методы осмотра и обследования детей с хирургическими заболеваниями с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей, такие как:
- сбор анамнеза и жалоб;
- визуальное исследование различных органов и систем;
- пальпация и перкуссия грудной клетки, брюшной полости, костей и суставов;
- аускультация органов грудной клетки и брюшной полости;
- определение площади ожоговой поверхности;
- определение объема активных и пассивных движений в суставе;
- диагностическая аспирационная пункция сустава;
- зондирование желудка;
- промывание желудка;
- установка назогастрального зонда;
- катетеризация мочевого пузыря;
- катетеризация прямой кишки;
- постановка мочевого катетера;
- определение основных групп крови;
- определение резус-принадлежности;
- оценка интенсивности боли;
- выполнение сифонной клизмы.
- интерпретировать и анализировать результаты осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями;
- обосновывать и планировать объем инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- интерпретировать и анализировать результаты инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями, таких как:
- ультразвуковое исследование органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства;
- ультразвуковая допплерография сосудов органов брюшной полости, забрюшинного пространства;
- рентгенография, в том числе рентгенологическое обследование с использованием внутриполостного/внутривенного контрастирования;
- магнитно-резонансная томография;
- компьютерная томография, в том числе с использованием внутриполостного/внутривенного контрастирования;
- ангиография;
- радиоизотопное исследование;
- функциональные исследования мочевыделительной системы, толстой кишки;
- внутрипросветное исследование (фиброскопия) пищевода, желудка, трахеи, бронхов, толстой кишки;
- биопсия;
- обосновывать и планировать объем лабораторных исследований у детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований у детей с хирургическими заболеваниями;
- обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- интерпретировать и анализировать результаты осмотров врачами-специалистами детей с хирургическими заболеваниями;
- выявлять клинические симптомы и синдромы у детей с хирургическими заболеваниями;
- применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с хирургическими заболеваниями.
Необходимые знания:
- методика сбора анамнеза жизни и заболевания, жалоб у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
- методика осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями;
- анатомо-функциональные особенности детей;
- этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) патологических состояний у детей с хирургическими заболеваниями;
- методы клинической и параклинической диагностики хирургических заболеваний;
- хирургические заболевания, требующие направления детей к врачам-специалистам;
- хирургические заболевания, требующие оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной форме;
- МКБ;
- симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с хирургическими заболеваниями;
- изменения органов и систем организма у детей с хирургическими заболеваниями.
Другие характеристики:
- не предусмотрены.
2.10. Назначение лечения детям с хирургическими заболеваниями, контроль его эффективности и безопасности:
- разработка плана лечения детей с хирургическими заболеваниями с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- оценка эффективности и безопасности лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с хирургическими заболеваниями;
- назначение немедикаментозного лечения: физиотерапевтических методов, лечебной физкультуры детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), с учетом стандартов медицинской помощи;
- оценка эффективности и безопасности немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями;
- выполнение отдельных этапов хирургических вмешательств и лечебных манипуляций детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- оценка результатов хирургических вмешательств и лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями;
- профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лекарственного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств, лечебных манипуляций;
- оказание медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме, в том числе в чрезвычайных ситуациях: травматические повреждения костно-мышечной системы, кожи и мягких тканей, внутренних органов, черепно-мозговая травма, проникающие ранения органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства, гнойно-воспалительные заболевания кожи, подкожно-жировой клетчатки, костей, суставов, органов брюшной полости, грудной клетки, ожоги, отморожения.
Необходимые умения:
- разрабатывать план лечения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания детям с хирургическими заболеваниями;
- выполнять хирургические вмешательства, лечебные манипуляции детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- оценивать эффективность и безопасность выполнения хирургических вмешательств, лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями;
- назначать немедикаментозное лечение детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- оценивать эффективность и безопасность немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями;
- разрабатывать план подготовки детей с хирургическими заболеваниями к хирургическому вмешательству, лечебным манипуляциям;
- выполнять хирургические вмешательства и лечебные манипуляции детям с хирургическими заболеваниями, такие как:
- пункция гнойного очага;
- пункция лимфатического узла;
- бужирование колостомы;
- инстилляция мочевого пузыря;
- наложение повязки при нарушении целостности кожных покровов;
- наложение повязки при гнойных заболеваниях кожи и подкожно-жировой клетчатки;
- наложение повязки при заболеваниях мышц;
- наложение иммобилизационной повязки при переломах костей;
- наложение шины при переломах костей;
- наложение иммобилизационной повязки при вывихах (подвывихах) суставов;
- наложение повязки при ранении (повреждении) сосудов;
- наложение повязки на послеоперационные раны;
- удаление поверхностного инородного тела;
- вскрытие панариция;
- сшивание кожи и подкожно-жировой клетчатки;
- ушивание открытой раны без кожной пластики;
- вскрытие фурункула (карбункула);
- вскрытие и дренирование флегмоны (абсцесса);
- удаление ногтевых пластинок;
- закрытая коррекция отделенного эпифиза;
- обработка места открытого перелома;
- репозиция отломков костей при переломах;
- вправление вывиха сустава;
- постановка временной трахеостомы;
- подкожные и внутримышечные инъекции;
- аппликационная, инфильтрационная и проводниковая местная анестезия;
- пункция и катетеризация периферических вен;
- торакоцентез;
- дренирование плевральной полости;
- лапароцентез;
- катетеризация мочевого пузыря;
- цистография;
- пункционная цистостомия;
- пункция суставов;
- наложение жгута при кровотечении;
- наложение гипсовых повязок;
- наложение кожных швов;
- снятие кожных швов;
- рентгеноскопия пищевода, в том числе с контрастным веществом;
- рентгеноконтроль прохождения контраста по желудку, тонкой и ободочной кишке;
- ирригоскопия;
- описание и интерпретация рентгенографических изображений;
- фистулография;
- пункция плевральной полости;
- хирургическая обработка раны или инфицированной ткани;
- проведение дренажа кости;
- аппендэктомия;
- дренирование аппендикулярного абсцесса;
- ревизия мошонки;
- орхиэктомия;
- цистостомия;
- вправление парафимоза;
- оперативное лечение пупочной грыжи;
- оперативное лечение паховой грыжи.
- разрабатывать план послеоперационного ведения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, возникшие в результате диагностических манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств, лечебных манипуляций;
- проводить мониторинг хирургического заболевания, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения хирургического заболевания;
- оказывать медицинскую помощь детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме, в том числе в чрезвычайных ситуациях:
- при травматических повреждениях костно-мышечной системы, кожи и мягких тканей, внутренних органов, черепно-мозговой травме, ожогах, отморожениях;
- проникающих ранениях органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства;
- гнойно-воспалительных заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки, костей, суставов, органов брюшной полости, грудной клетки;
- наружных и внутренних кровотечениях;
- развитии шока;
- пневмотораксе;
- сочетанных и комбинированных повреждениях.
Необходимые знания:
- порядок оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
- методы оперативного лечения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, применяемых у детей с хирургическими заболеваниями; медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, у детей с хирургическими заболеваниями;
- методы немедикаментозного лечения детей с хирургическими заболеваниями;
медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные; - принципы и методы хирургических вмешательств и лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями; медицинские показания и медицинские противопоказания;
- возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;
- способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или лечении детей с хирургическими заболеваниями;
- предоперационная подготовка и послеоперационное ведение детей с хирургическими заболеваниями;
- методы обезболивания, применяемые у детей с хирургическими заболеваниями;
- требования асептики и антисептики;
- принципы и методы оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями.
Другие характеристики:
- не предусмотрены.
2.11. Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала:
- составление плана работы и отчета о своей работе;
- ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа;
- контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала;
- обеспечение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- использование информационно-аналитических систем и информационно-телекоммуникационной сети интернет;
- соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, требований пожарной безопасности, охраны труда;
- использование в работе персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну.
Необходимые умения:
- составлять план работы и отчет о своей работе;
- заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа, контролировать качество ее ведения;
- производить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности для оценки здоровья детского населения;
- использовать информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть интернет;
- использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности, охраны труда;
- осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала.
Необходимые знания:
- правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская хирургия»;
- правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети интернет;
- требования пожарной безопасности, охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии, Правила внутреннего трудового распорядка;
- требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская хирургия».
Другие характеристики:
- не предусмотрены.
2.12. Оказание медицинской помощи в экстренной форме:
- оценка состояния, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме;
- распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме;
- оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания);
- применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме.
Необходимые умения:
- распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме;
- выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации;
- оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания);
- применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме.
Необходимые знания:
- методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей);
- методика физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
- клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
- правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.
Другие характеристики:
- не предусмотрены.
3. Права
Врач-детский хирург имеет право:
3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Врач-детский хирург несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы врача-детского хирурга осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы врача-детского хирурга является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Порядок пересмотра должностной инструкции
5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все врачи-детские хирурги, на которых распространяется действие этой инструкции.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.
(подпись)