Должностная инструкция врача-детского хирурга (профстандарт)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Врача-детского хирурга (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность врача-детского хирурга.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности врача-детского хирурга принимает директор по представлению непосредственного руководителя.

1.3. Требования к образованию и обучению врача-детского хирурга:

  • высшее образование – специалитет по специальности «лечебное дело» или «педиатрия» и подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по специальности «детская хирургия»;
  • или высшее образование – специалитет по специальности «лечебное дело» или «педиатрия» и освоение программы ординатуры по специальности «детская хирургия».

1.4. Требования к опыту практической работы врача-детского хирурга:

  • Не предусмотрено.

1.5. Особые условия допуска к работе врача-детского хирурга:

  • сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «детская хирургия», полученное по результатам освоения программы ординатуры по специальности «детская хирургия»;
  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.

1.6. Другие характеристики для занятия должности врача-детского хирурга:

С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:

  • дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации);
  • формирование профессиональных навыков через наставничество;
  • стажировка;
  • использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
  • тренинги в симуляционных центрах;
  • участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах.

Соблюдение врачебной тайны, клятвы врача, принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами.

Соблюдение нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

1.7. Врач-детский хирург в своей деятельности руководствуется:

  • действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка и локальными нормативными актами организации;
  • трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.

1.8. Врач-детский хирург должен знать:

  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей. См. подробнее в разделе 2.

1.9. Врач-детский хирург подчиняется непосредственному руководителю.

1.10. На время отсутствия врача-детского хирурга (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. Должностные обязанности, а также необходимые знания и умения для их выполнения

В обязанности врача-детского хирурга входит:

2.1. Проведение медицинского обследования детей в целях выявления хирургических заболеваний, установление диагноза:

  • сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
  • интерпретация информации, полученной от детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
  • осмотры детей с хирургическими заболеваниями;
  • формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • направление детей с хирургическими заболеваниями на инструментальные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • направление детей с хирургическими заболеваниями на лабораторные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • направление детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • интерпретация результатов осмотров, лабораторных и инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями;
  • интерпретация результатов осмотров врачами-специалистами детей с хирургическими заболеваниями;
  • установление диагноза с учетом действующей Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее – МКБ);
  • повторные осмотры и обследования детей с хирургическими заболеваниями;
  • проведение работы по обеспечению безопасности диагностических манипуляций.

Необходимые умения:

  • осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
  • интерпретировать и анализировать информацию, полученную от детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
  • оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма у детей с хирургическими заболеваниями;
  • использовать методы осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей, в числе которых:
    • визуальное исследование различных органов и систем;
    • пальпация и перкуссия грудной клетки, брюшной полости, костей и суставов;
    • аускультация органов грудной клетки и брюшной полости;
    • определение площади ожоговой поверхности;
    • определение объема активных и пассивных движений в суставе;
    • диагностическая аспирационная пункция сустава;
    • установка назогастрального зонда;
    • катетеризация мочевого пузыря;
    • катетеризация прямой кишки;
    • оценка интенсивности боли.
  • интерпретировать и анализировать результаты осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями;
  • обосновывать и планировать объем инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • интерпретировать и анализировать результаты инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями, таких как:
    • ультразвуковое исследование органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства;
    • ультразвуковая допплерография сосудов органов брюшной полости, забрюшинного пространства;
    • рентгенография, в том числе рентгенологическое обследование с использованием внутриполостного/внутривенного контрастирования;
    • магнитно-резонансная томография;
    • компьютерная томография, в том числе с использованием внутриполостного или внутривенного контрастирования;
    • ангиография;
    • радиоизотопное исследование;
    • функциональные исследования мочевыделительной системы, толстой кишки;
    • внутрипросветное исследование (фиброскопия) пищевода, желудка, трахеи, бронхов, толстой кишки;
    • биопсия.
  • обосновывать и планировать объем лабораторных исследований у детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований у детей с хирургическими заболеваниями;
  • обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • интерпретировать и анализировать результаты осмотров врачами-специалистами детей с хирургическими заболеваниями;
  • выявлять клинические симптомы и синдромы у детей с хирургическими заболеваниями;
  • определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с хирургическими заболеваниями.

Необходимые умения:

  • общие вопросы организации оказания медицинской помощи населению;
  • вопросы организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
  • порядок оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах;
  • методика сбора анамнеза жизни и жалоб у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
  • методика осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями;
  • методы лабораторных и инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов у детей с хирургическими заболеваниями;
  • анатомо-функциональные особенности детей;
  • этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) патологических состояний у детей с хирургическими заболеваниями;
  • методы клинической и параклинической диагностики хирургических заболеваний у детей;
  • хирургические заболевания у детей, требующие направления к врачам-специалистам;
  • хирургические заболевания у детей, требующие оказания медицинской помощи в неотложной форме;
  • МКБ;
  • симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с хирургическими заболеваниями;
  • изменения органов и систем у детей с хирургическими заболеваниями.

Другие характеристики:

  • Не предусмотрены.

2.2. Назначение лечения детям с хирургическими заболеваниями, контроль его эффективности и безопасности:

  • разработка плана лечения детей с хирургическими заболеваниями с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оценка эффективности и безопасности лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с хирургическими заболеваниями;
  • назначение немедикаментозного лечения: физиотерапевтических методов, рефлексотерапии, лечебной физкультуры, гирудотерапии детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оценка эффективности и безопасности немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями;
  • выполнение отдельных этапов хирургических вмешательств, лечебных манипуляций детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оценка результатов хирургических вмешательств, лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями;
  • профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств;
  • направление детей с хирургическими заболеваниями для оказания медицинской помощи в условиях стационара или дневного стационара при наличии медицинских показаний;
  • оказание медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме, в том числе в чрезвычайных ситуациях: травматические повреждения костно-мышечной системы, кожи и мягких тканей, внутренних органов, черепно-мозговая травма, проникающие ранения органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства, гнойно-воспалительные заболевания кожи, подкожно-жировой клетчатки, костей, суставов, органов брюшной полости, грудной клетки, ожоги, отморожения.

Необходимые умения:

  • разрабатывать план лечения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с хирургическими заболеваниями;
  • назначать немедикаментозное лечение детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оценивать эффективность и безопасность немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями;
  • разрабатывать план подготовки детей с хирургическими заболеваниями к хирургическому вмешательству, лечебным манипуляциям в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • выполнять хирургические вмешательства, лечебные манипуляции детям с хирургическими заболеваниями, такие как:
    • пункция гнойного очага;
    • инстилляция мочевого пузыря;
    • наложение повязки при нарушении целостности кожных покровов;
    • наложение повязки при гнойных заболеваниях кожи и подкожно-жировой клетчатки;
    • наложение повязки при заболеваниях мышц;
    • наложение иммобилизационной повязки при переломах костей;
    • наложение шины при переломах костей;
    • наложение иммобилизационной повязки при вывихах (подвывихах) суставов;
    • наложение повязки при ранении (повреждении) сосудов;
    • наложение повязки на послеоперационные раны;
    • удаление поверхностного инородного тела;
    • вскрытие панариция;
    • сшивание кожи и подкожно-жировой клетчатки;
    • вскрытие фурункула (карбункула);
    • вскрытие и дренирование флегмоны (абсцесса);
    • закрытая коррекция отделенного эпифиза;
    • обработка места открытого перелома;
    • репозиция отломков костей при переломах;
    • вправление вывиха сустава;
    • аппликационная, инфильтрационная и проводниковая местная анестезия;
    • катетеризация мочевого пузыря;
    • пункция суставов;
    • наложение жгута при кровотечении;
    • наложение гипсовых повязок;
    • наложение кожных швов;
    • снятие кожных швов.
  • разрабатывать план послеоперационного ведения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, возникшие в результате диагностических манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств, лечебных манипуляций;
  • проводить мониторинг хирургического заболевания, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения хирургического заболевания;
  • оказывать медицинскую помощь детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме, в том числе в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи:
    • при травматических повреждениях костно-мышечной системы, кожи и мягких тканей, внутренних органов, черепно-мозговой травме, ожогах, отморожениях;
    • проникающих ранениях органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства;
    • гнойно-воспалительных заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки, костей, суставов, органов брюшной полости, грудной клетки;
    • наружных и внутренних кровотечениях;
    • развитии шока;
    • пневмотораксе;
    • сочетанных и комбинированных повреждениях.

Необходимые знания:

  • порядок оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • методы лечения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, применяемых у детей с хирургическими заболеваниями; медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;
  • методы немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями;
  • медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;
  • принципы и методы хирургических вмешательств, лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями;
  • медицинские показания и медицинские противопоказания;
  • возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;
  • способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или лечении детей с хирургическими заболеваниями;
  • предоперационная подготовка и послеоперационное ведение детей с хирургическими заболеваниями;
  • методы обезболивания детей с хирургическими заболеваниями;
  • требования асептики и антисептики;
  • принципы и методы оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи.

Другие характеристики:

  • не предусмотрены.

2.3. Планирование и контроль эффективности медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов:

  • составление плана мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • реализация мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации и санаторно-курортного лечения;
  • направление детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оценка эффективности и безопасности мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи.

Необходимые умения:

  • определять медицинские показания для проведения мероприятий по медицинской реабилитации детям с хирургическими заболеваниями и санаторно-курортного лечения;
  • разрабатывать план реабилитационных мероприятий детям с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • проводить мероприятия медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • определять медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий по медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оценивать эффективность и безопасность мероприятий по медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов;
  • проводить работу по реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов детства по хирургическим заболеваниям.

Необходимые знания:

  • порядок оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи пациентам детского возраста с хирургическими заболеваниями;
  • основы медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями;
  • методы медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями;
  • медицинские показания и медицинские противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий детям с хирургическими заболеваниями, в том числе индивидуальной программы реабилитации и санаторно-курортного лечения;
  • механизм воздействия реабилитационных мероприятий на организм детей с хирургическими заболеваниями;
  • медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения проведения мероприятий реабилитации, в том числе индивидуальной программы реабилитации;
  • способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями.

Другие характеристики:

  • не предусмотрены.

2.4. Оказание паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями:

  • динамическое наблюдение детей с хирургическими заболеваниями, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи;
  • оценка интенсивности и характера болевого синдрома с использованием шкал оценки боли;
  • обезболивание у детей с хирургическими заболеваниями, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи;
  • разработка и проведение комплексных мероприятий по улучшению качества жизни детей с хирургическими заболеваниями, требующих оказания паллиативной медицинской помощи;
  • направление детей с хирургическими заболеваниями в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • консультирование законных представителей детей с хирургическими заболеваниями по навыкам и организации индивидуального ухода за детьми с хирургическими заболеваниями, получающими паллиативную медицинскую помощь;
  • решение этических вопросов, помощь в решении юридических вопросов, возникающих в связи с тяжелой болезнью и приближением смерти.

Необходимые умения:

  • оценивать тяжесть состояния детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь;
  • определять медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь населению, для назначения необходимого лечения, направленного на избавление от боли и облегчение тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни;
  • оценивать интенсивность и характер болевого синдрома с использованием шкал оценки боли у детей с хирургическими заболеваниями;
  • разрабатывать индивидуальный план оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями с учетом тяжести состояния, прогноза заболевания, выраженности болевого синдрома и других тягостных симптомов, социального положения, а также индивидуальных потребностей детей, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • обосновывать схему, план и тактику ведения детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь;
  • предусматривать возможные осложнения и осуществлять их профилактику;
  • проводить комплексные мероприятия, направленные на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни детей с хирургическими заболеваниями;
  • консультировать законных представителей детей с хирургическими заболеваниями по навыкам и организации индивидуального ухода за детьми с хирургическими заболеваниями, получающими паллиативную медицинскую помощь;
  • оказывать помощь в решении этических вопросов, юридических вопросов, возникающих в связи с тяжелой болезнью и приближением смерти.

Необходимые знания:

  • законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, нормативные правовые акты, документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций и медицинских работников, в том числе в сфере назначения, выписывания и хранения наркотических средств и психотропных веществ;
  • клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • клинические рекомендации по ведению хронического болевого синдрома у детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь;
  • порядок оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • медицинские показания к направлению на оказание паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • механизм действия опиоидных анальгетиков и психотропных веществ, способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций при их применении;
  • медицинские показания к применению методов физиотерапии и лечебной физкультуры в рамках оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями, профилактики и лечения пролежней, появления контрактур;
  • основы рационального питания, принципы лечебного питания детей с хирургическими заболеваниями, требующих паллиативной медицинской помощи;
  • принципы организации и проведения медико-социальной экспертизы детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь.

Другие характеристики:

  • не предусмотрены.

2.5. Проведение медицинских экспертиз в отношении детей с хирургическими заболеваниями:

  • определение необходимости ухода законного представителя за ребенком с хирургическим заболеванием и выдача листка временной нетрудоспособности по уходу законному представителю ребенка с хирургическим заболеванием;
  • подготовка необходимой медицинской документации для детей с хирургическими заболеваниями для осуществления медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы;
  • направление детей с хирургическими заболеваниями на медико-социальную экспертизу.

Необходимые умения:

  • направлять детей с хирургическими заболеваниями на медико-социальную экспертизу;
  • подготавливать необходимую медицинскую документацию детям с хирургическими заболеваниями для осуществления медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы;
  • оформлять листок нетрудоспособности по уходу;
  • формулировать медицинские заключения по результатам медицинских экспертиз в части, касающейся наличия и (или) отсутствия хирургического заболевания.

Необходимые знания:

  • нормативные правовые акты, регламентирующие порядки проведения медицинских экспертиз, выдачи листков временной нетрудоспособности;
  • медицинские показания для направления детей, имеющих стойкое нарушение функции пораженного органа, обусловленное хирургическими заболеваниями, на медико-социальную экспертизу, требования к оформлению медицинской документации.

Другие характеристики:

  • не предусмотрены.

2.6. Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения:

  • пропаганда здорового образа жизни, профилактика хирургических заболеваний;
  • проведение медицинских осмотров, диспансеризации в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
  • проведение диспансерного наблюдения за детьми с выявленными хроническими хирургическими заболеваниями;
  • назначение профилактических мероприятий детям с учетом факторов риска в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • контроль соблюдения профилактических мероприятий;
  • заполнение и направление в установленном порядке экстренного извещения о случае инфекционного, паразитарного, профессионального и другого заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления, неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией, укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор экстренного извещения при выявлении инфекционного заболевания;
  • формирование программ здорового образа жизни;
  • оценка эффективности профилактической работы с пациентами.

Необходимые умения:

  • проводить медицинские осмотры с учетом возраста, состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
  • проводить санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни, профилактике хирургических заболеваний;
  • проводить диспансеризацию детей в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
  • проводить диспансерное наблюдение детей с выявленными хроническими хирургическими заболеваниями;
  • разрабатывать и реализовывать программы формирования здорового образа жизни, в том числе программы снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и борьбы с ним.

Необходимые знания:

  • нормативные правовые документы, регламентирующие порядки проведения медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения детей с хирургическими заболеваниями;
  • принципы диспансерного наблюдения за детьми с хирургическими заболеваниями в соответствии с нормативными правовыми документами;
  • перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении медицинских осмотров, диспансеризации детей с хирургическими заболеваниями;
  • формы и методы санитарно-просветительной работы по формированию элементов здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и борьбы с ним;
  • основы здорового образа жизни, методы его формирования;
  • формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей (их законных представителей), медицинских работников по вопросам профилактики хирургических заболеваний;
  • принципы и особенности профилактики возникновения или прогрессирования хирургических заболеваний;
  • порядок организации медицинских осмотров и диспансеризации детей, а также диспансерного наблюдения;
  • медицинские показания и медицинские противопоказания к применению методов профилактики хирургических заболеваний у детей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • принципы и особенности оздоровительных мероприятий среди детей с хроническими хирургическими заболеваниями.

Другие характеристики:

  • не предусмотрены.

2.7. Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала:

  • составление плана работы и отчета о своей работе;
  • ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа;
  • контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала;
  • обеспечение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • использование информационно-аналитических систем и информационно-телекоммуникационной сети интернет;
  • соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, требований пожарной безопасности, охраны труда;
  • использование в работе персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну.

Необходимые умения:

  • составлять план работы и отчет о своей работе;
  • заполнять медицинскую документацию, контролировать качество ее ведения;
  • производить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности для оценки здоровья детского населения;
  • использовать информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть интернет;
  • использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности, охраны труда;
  • осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала;
  • определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями.

Необходимые знания:

  • правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская хирургия»;
  • правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети интернет;
  • требования пожарной безопасности, охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии, Правила внутреннего трудового распорядка;
  • требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская хирургия».

Другие характеристики:

  • не предусмотрены.

2.8. Оказание медицинской помощи в экстренной форме:

  • оценка состояния, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме;
  • распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме;
  • оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания);
  • применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме.

Необходимые умения:

  • распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме;
  • выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации;
  • оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания);
  • применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме.

Необходимые знания:

  • методика сбора жалоб и анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их законных представителей);
  • методика физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
  • клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
  • правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.

Другие характеристики:

  • не предусмотрены.

2.9. Проведение медицинского обследования детей в целях выявления хирургических заболеваний, установление диагноза:

  • сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
  • интерпретация информации, полученной от детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
  • осмотры детей с хирургическими заболеваниями;
  • формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • проведение детям с хирургическими заболеваниями инструментальных исследований в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • направление детей с хирургическими заболеваниями на лабораторные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • направление детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • интерпретация результатов осмотров, лабораторных и инструментальных обследований детей с хирургическими заболеваниями;
  • интерпретация результатов осмотров врачами-специалистами детей с хирургическими заболеваниями;
  • повторные осмотры и обследования детей с хирургическими заболеваниями;
  • выполнение работы по обеспечению безопасности диагностических манипуляций.

Необходимые умения:

  • осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
  • интерпретировать и анализировать информацию, полученную от детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
  • оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма у детей с хирургическими заболеваниями;
  • использовать методы осмотра и обследования детей с хирургическими заболеваниями с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей, такие как:
    • сбор анамнеза и жалоб;
    • визуальное исследование различных органов и систем;
    • пальпация и перкуссия грудной клетки, брюшной полости, костей и суставов;
    • аускультация органов грудной клетки и брюшной полости;
    • определение площади ожоговой поверхности;
    • определение объема активных и пассивных движений в суставе;
    • диагностическая аспирационная пункция сустава;
    • зондирование желудка;
    • промывание желудка;
    • установка назогастрального зонда;
    • катетеризация мочевого пузыря;
    • катетеризация прямой кишки;
    • постановка мочевого катетера;
    • определение основных групп крови;
    • определение резус-принадлежности;
    • оценка интенсивности боли;
    • выполнение сифонной клизмы.
  • интерпретировать и анализировать результаты осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями;
  • обосновывать и планировать объем инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • интерпретировать и анализировать результаты инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями, таких как:
    • ультразвуковое исследование органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства;
    • ультразвуковая допплерография сосудов органов брюшной полости, забрюшинного пространства;
    • рентгенография, в том числе рентгенологическое обследование с использованием внутриполостного/внутривенного контрастирования;
    • магнитно-резонансная томография;
    • компьютерная томография, в том числе с использованием внутриполостного/внутривенного контрастирования;
    • ангиография;
    • радиоизотопное исследование;
    • функциональные исследования мочевыделительной системы, толстой кишки;
    • внутрипросветное исследование (фиброскопия) пищевода, желудка, трахеи, бронхов, толстой кишки;
    • биопсия;
  • обосновывать и планировать объем лабораторных исследований у детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований у детей с хирургическими заболеваниями;
  • обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • интерпретировать и анализировать результаты осмотров врачами-специалистами детей с хирургическими заболеваниями;
  • выявлять клинические симптомы и синдромы у детей с хирургическими заболеваниями;
  • применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с хирургическими заболеваниями.

Необходимые знания:

  • методика сбора анамнеза жизни и заболевания, жалоб у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
  • методика осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями;
  • анатомо-функциональные особенности детей;
  • этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) патологических состояний у детей с хирургическими заболеваниями;
  • методы клинической и параклинической диагностики хирургических заболеваний;
  • хирургические заболевания, требующие направления детей к врачам-специалистам;
  • хирургические заболевания, требующие оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной форме;
  • МКБ;
  • симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с хирургическими заболеваниями;
  • изменения органов и систем организма у детей с хирургическими заболеваниями.

Другие характеристики:

  • не предусмотрены.

2.10. Назначение лечения детям с хирургическими заболеваниями, контроль его эффективности и безопасности:

  • разработка плана лечения детей с хирургическими заболеваниями с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оценка эффективности и безопасности лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с хирургическими заболеваниями;
  • назначение немедикаментозного лечения: физиотерапевтических методов, лечебной физкультуры детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оценка эффективности и безопасности немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями;
  • выполнение отдельных этапов хирургических вмешательств и лечебных манипуляций детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оценка результатов хирургических вмешательств и лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями;
  • профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лекарственного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств, лечебных манипуляций;
  • оказание медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме, в том числе в чрезвычайных ситуациях: травматические повреждения костно-мышечной системы, кожи и мягких тканей, внутренних органов, черепно-мозговая травма, проникающие ранения органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства, гнойно-воспалительные заболевания кожи, подкожно-жировой клетчатки, костей, суставов, органов брюшной полости, грудной клетки, ожоги, отморожения.

Необходимые умения:

  • разрабатывать план лечения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания детям с хирургическими заболеваниями;
  • выполнять хирургические вмешательства, лечебные манипуляции детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оценивать эффективность и безопасность выполнения хирургических вмешательств, лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями;
  • назначать немедикаментозное лечение детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оценивать эффективность и безопасность немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями;
  • разрабатывать план подготовки детей с хирургическими заболеваниями к хирургическому вмешательству, лечебным манипуляциям;
  • выполнять хирургические вмешательства и лечебные манипуляции детям с хирургическими заболеваниями, такие как:
    • пункция гнойного очага;
    • пункция лимфатического узла;
    • бужирование колостомы;
    • инстилляция мочевого пузыря;
    • наложение повязки при нарушении целостности кожных покровов;
    • наложение повязки при гнойных заболеваниях кожи и подкожно-жировой клетчатки;
    • наложение повязки при заболеваниях мышц;
    • наложение иммобилизационной повязки при переломах костей;
    • наложение шины при переломах костей;
    • наложение иммобилизационной повязки при вывихах (подвывихах) суставов;
    • наложение повязки при ранении (повреждении) сосудов;
    • наложение повязки на послеоперационные раны;
    • удаление поверхностного инородного тела;
    • вскрытие панариция;
    • сшивание кожи и подкожно-жировой клетчатки;
    • ушивание открытой раны без кожной пластики;
    • вскрытие фурункула (карбункула);
    • вскрытие и дренирование флегмоны (абсцесса);
    • удаление ногтевых пластинок;
    • закрытая коррекция отделенного эпифиза;
    • обработка места открытого перелома;
    • репозиция отломков костей при переломах;
    • вправление вывиха сустава;
    • постановка временной трахеостомы;
    • подкожные и внутримышечные инъекции;
    • аппликационная, инфильтрационная и проводниковая местная анестезия;
    • пункция и катетеризация периферических вен;
    • торакоцентез;
    • дренирование плевральной полости;
    • лапароцентез;
    • катетеризация мочевого пузыря;
    • цистография;
    • пункционная цистостомия;
    • пункция суставов;
    • наложение жгута при кровотечении;
    • наложение гипсовых повязок;
    • наложение кожных швов;
    • снятие кожных швов;
    • рентгеноскопия пищевода, в том числе с контрастным веществом;
    • рентгеноконтроль прохождения контраста по желудку, тонкой и ободочной кишке;
    • ирригоскопия;
    • описание и интерпретация рентгенографических изображений;
    • фистулография;
    • пункция плевральной полости;
    • хирургическая обработка раны или инфицированной ткани;
    • проведение дренажа кости;
    • аппендэктомия;
    • дренирование аппендикулярного абсцесса;
    • ревизия мошонки;
    • орхиэктомия;
    • цистостомия;
    • вправление парафимоза;
    • оперативное лечение пупочной грыжи;
    • оперативное лечение паховой грыжи.
  • разрабатывать план послеоперационного ведения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, возникшие в результате диагностических манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств, лечебных манипуляций;
  • проводить мониторинг хирургического заболевания, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения хирургического заболевания;
  • оказывать медицинскую помощь детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме, в том числе в чрезвычайных ситуациях:
    • при травматических повреждениях костно-мышечной системы, кожи и мягких тканей, внутренних органов, черепно-мозговой травме, ожогах, отморожениях;
    • проникающих ранениях органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства;
    • гнойно-воспалительных заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки, костей, суставов, органов брюшной полости, грудной клетки;
    • наружных и внутренних кровотечениях;
    • развитии шока;
    • пневмотораксе;
    • сочетанных и комбинированных повреждениях.

Необходимые знания:

  • порядок оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
  • методы оперативного лечения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, применяемых у детей с хирургическими заболеваниями; медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, у детей с хирургическими заболеваниями;
  • методы немедикаментозного лечения детей с хирургическими заболеваниями;
    медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;
  • принципы и методы хирургических вмешательств и лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями; медицинские показания и медицинские противопоказания;
  • возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;
  • способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или лечении детей с хирургическими заболеваниями;
  • предоперационная подготовка и послеоперационное ведение детей с хирургическими заболеваниями;
  • методы обезболивания, применяемые у детей с хирургическими заболеваниями;
  • требования асептики и антисептики;
  • принципы и методы оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
  • клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями.

Другие характеристики:

  • не предусмотрены.

2.11. Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала:

  • составление плана работы и отчета о своей работе;
  • ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа;
  • контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала;
  • обеспечение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • использование информационно-аналитических систем и информационно-телекоммуникационной сети интернет;
  • соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, требований пожарной безопасности, охраны труда;
  • использование в работе персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну.

Необходимые умения:

  • составлять план работы и отчет о своей работе;
  • заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа, контролировать качество ее ведения;
  • производить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности для оценки здоровья детского населения;
  • использовать информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть интернет;
  • использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности, охраны труда;
  • осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала.

Необходимые знания:

  • правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская хирургия»;
  • правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети интернет;
  • требования пожарной безопасности, охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии, Правила внутреннего трудового распорядка;
  • требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская хирургия».

Другие характеристики:

  • не предусмотрены.

2.12. Оказание медицинской помощи в экстренной форме:

  • оценка состояния, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме;
  • распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме;
  • оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания);
  • применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме.

Необходимые умения:

  • распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме;
  • выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации;
  • оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека – кровообращения и (или) дыхания);
  • применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме.

Необходимые знания:

  • методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей);
  • методика физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
  • клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
  • правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.

Другие характеристики:

  • не предусмотрены.

3. Права

Врач-детский хирург имеет право:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Врач-детский хирург несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы врача-детского хирурга осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы врача-детского хирурга является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Порядок пересмотра должностной инструкции

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все врачи-детские хирурги, на которых распространяется действие этой инструкции.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»