Должностная инструкция врача-стоматолога (профстандарт)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Врача-стоматолога (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность врача-стоматолога.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности врача-стоматолога принимает директор по представлению непосредственного руководителя.

1.3. Требования к образованию и обучению врача-стоматолога:

  • Высшее образование – специалитет.

1.4. Требования к опыту практической работы врача-стоматолога:

  • Не предусмотрено.

1.5. Особые условия допуска к работе врача-стоматолога:

  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

1.6. Другие характеристики для занятия должности врача-стоматолога:

  • С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
    • дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки);
    • формирование профессиональных навыков через наставничество;
    • стажировка;
    • использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
    • тренинги в симуляционных центрах;
    • участие в съездах, конгрессах, конференциях, симпозиумах, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.
  • Соблюдение врачебной тайны, клятвы врача, принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями) и коллегами.
  • Соблюдение законодательства в сфере охраны здоровья и иных нормативных правовых актов, определяющих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

1.7. Врач-стоматолог в своей деятельности руководствуется:

  • действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка и локальными нормативными актами организации;
  • трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.

1.8. Врач-стоматолог должен знать:

  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей. См. подробнее в разделе 2.

1.9. Врач-стоматолог подчиняется непосредственному руководителю.

1.10. На время отсутствия врача-стоматолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. Должностные обязанности, а также необходимые знания и умения для их выполнения

В обязанности врача-стоматолога входит:

2.1. Проведение обследования пациента с целью установления диагноза:

  • Первичный осмотр пациентов;
  • Повторный осмотр пациентов;
  • Разработка алгоритма постановки предварительного диагноза;
  • Установление предварительного диагноза;
  • Направление пациентов на лабораторные исследования;
  • Направление пациентов на инструментальные исследования;
  • Направление пациентов на консультацию к врачам-специалистам;
  • Разработка алгоритма постановки окончательного диагноза;
  • Постановка окончательного диагноза;
  • Интерпретация результатов сбора информации от пациентов (их родственников / законных представителей);
  • Интерпретация данных первичного осмотра пациентов;
  • Интерпретация данных повторного осмотра пациентов;
  • Интерпретация данных лабораторных исследований;
  • Интерпретация данных инструментальных исследований;
  • Интерпретация данных консультаций пациентов врачами-специалистами;
  • Интерпретация данных дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы), телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));
  • Получение информации от пациентов (их родственников/ законных представителей);
  • Анкетирование пациентов на предмет общего состояния здоровья, выявление сопутствующих заболеваний;
  • Выявление у пациентов зубочелюстных, лицевых аномалий, деформаций и предпосылок их развития, дефектов коронок зубов и зубных рядов; выявление факторов риска онкопатологии (в том числе различных фоновых процессов, предопухолевых состояний).

Необходимые умения:

  • Проводить физикальные исследования и интерпретировать их результаты;
  • Выявлять общие и специфические признаки стоматологических заболеваний;
  • Интерпретировать результаты первичного осмотра пациентов;
  • Интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов;
  • Обосновывать необходимость и объем лабораторных исследований;
  • Обосновывать необходимость и объем инструментальных исследований;
  • Обосновывать необходимость и объем дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));
  • Проводить общее клиническое обследование детей и взрослых;
  • Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам;
  • Анализировать полученные результаты обследования;
  • Обосновывать и планировать объем дополнительных исследований;
  • Интерпретировать результаты сбора информации от пациентов (их родственников / законных представителей);
  • Выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного и психогенного происхождения;
  • Диагностировать кариес, болезни пульпы и периодонта, заболевания пародонта, слизистой рта;
  • Интерпретировать данные лабораторных исследований;
  • Диагностировать дефекты зубных рядов, патологии пародонта, полное отсутствие зубов;
  • Интерпретировать данные инструментальных исследований;
  • Интерпретировать данные консультаций пациентов врачами- специалистами;
  • Интерпретировать данные дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы) телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));
  • Диагностировать зубочелюстные деформации и аномалии зубов и челюстей; выявлять факторы риска онкопатологии (в том числе различные фоновые процессы, предопухолевые состояния);
  • Применять средства индивидуальной защиты.

Необходимые знания:

  • Биологическая роль зубочелюстной области, биомеханика жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды;
  • Основные принципы диагностики инфекционных заболеваний, медицинские показания к госпитализации пациентов с инфекционными заболеваниями;
  • Топографическая анатомия головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриология зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза;
  • Этиология, патогенез, диагностика часто встречающихся заболеваний;
  • Взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата;
  • Основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстной системы, ее взаимосвязь с функциональным состоянием других систем организма и уровни их регуляции;
  • Методы диагностики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез у детей и взрослых;
  • Нормальное строение зубов, челюстей и нарушения строения при зубочелюстных, лицевых аномалиях;
  • Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ;
  • Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава;
  • Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения;
  • Комплексная взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов;
  • Нормальное функционирование зубочелюстной системы и нарушение ее функций при аномалиях прикуса;
  • Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица;
  • Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их диагностика;
  • Значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний;
  • Медицинские показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов дополнительного обследования;
  • Медицинские изделия, применяемые в стоматологии (Принципы устройства и правила эксплуатации);
  • Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем;
  • Порядок оказания медицинской помощи по профилям;
  • Стандарты медицинской помощи по заболеваниям;
  • Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;
  • Состояния, требующие медицинской помощи в экстренной и неотложной формах;
  • Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;
  • Санитарно-эпидемиологические требования;
  • Клинические проявления и течение часто встречающихся заболеваний, травм и состояний у пациентов пожилого и старческого возраста;
  • Особенности врачебного обследования пациентов пожилого и старческого возраста;
  • Структура заболеваемости в пожилом и старческом возрасте;
  • Правила применения средств индивидуальной защиты.

Другие характеристики:

  • Соблюдение врачебной тайны;
  • Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами.

2.2. Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения:

  • Оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при острых стоматологических заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента или без явных признаков угрозы жизни пациента;
  • Подбор вида местной анестезии/обезболивания;
  • Оценка возможных осложнений, вызванных применением местной анестезии;
  • Выполнение физиотерапевтических процедур;
  • Подбор лекарственных препаратов для лечения стоматологических заболеваний;
  • Формирование плана лечения пациента при стоматологических заболеваниях;
  • Лечение заболеваний зубов, пародонта, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно- челюстного сустава, слюнных желез;
  • Наблюдение за ходом лечения пациента;
  • Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта, губ, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ;
  • Оценка возможных побочных эффектов от приема лекарственных препаратов;
  • Составление комплексного плана лечения;
  • Специализированный прием по лечению кариеса, некариозных заболеваний зубов, пульпита, периодонтита, пародонтита, заболеваний слизистой оболочки полости рта, за исключением предраков;
  • Уход за пациентами с повреждениями челюстно-лицевой области, лицами с ограниченными возможностями на дому;
  • Консультирование пациента по методам лечения стоматологических заболеваний;
  • Подбор медицинских изделий (в том числе стоматологических материалов) для лечения стоматологических заболеваний;
  • Хирургическая помощь в пределах проведения операции удаления зуба (исключая ретенированные и дистопированные), вскрытие поднадкостничных абсцессов при периостите челюстей;
  • Ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантантах);
  • Поэтапная санация полости рта (исключая санацию детей в условиях анестезиологического пособия);
  • Лечение молочных и постоянных зубов;
  • Обоснование наиболее целесообразной тактики лечения;
  • Ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов;
  • Оценка возможных осложнений, вызванных применением методики лечения;
  • Направление пациентов на стационарное лечение при стоматологических заболеваниях в установленном порядке;
  • Устранение очагов инфекции и интоксикации;
  • Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта (исключая лечение детей с проявлениями вирусных, бактериальных, аллергических и других детских инфекций в полости рта);
  • Оказание квалифицированной медицинской помощи по специальности с использованием современных методов лечения, разрешенных для применения в медицинской практике;
  • Оказание медицинской помощи пациентам при острых и хронических одонтогенных воспалительных процессах, обострении хронических заболеваний челюстно-лицевой области;
  • Формирование эпикриза;
  • Оказывать медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах.

Необходимые умения:

  • Назначать медикаментозную терапию при заболеваниях в соответствии с имеющимися медицинскими показаниями, учитывая фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств;
  • Назначать немедикаментозную терапию в соответствии с медицинскими показаниями;
  • Оценивать эффективность и безопасность медикаментозных методов лечения;
  • Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозных методов лечения;
  • Анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологического воздействия;
  • Анализировать действие немедикаментозных методов лечения по совокупности их свойств;
  • Составлять рецептурные прописи лекарственных препаратов, выписывать рецепты при заболеваниях, патологических процессах и состояниях;
  • Использовать лекарственные препараты, медицинские изделия (в том числе стоматологические материалы, инструменты);
  • Разрабатывать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента;
  • Определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов;
  • Разрабатывать план лечения с учетом течения заболевания, подбирать, назначать лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения;
  • Назначать лекарственные препараты для лечения стоматологических заболеваний;
  • Формулировать медицинские показания к избранному методу лечения с учетом этиологии и патогенеза заболевания;
  • Обосновывать схему, план и тактику ведения пациентов, медицинские показания и противопоказания к операции;
  • Применять физиотерапевтические процедуры для лечения и восстановления поврежденных после лечения тканей;
  • Проводить лечение заболеваний твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки рта;
  • Определять необходимость направления пациента к соответствующим врачам-специалистам;
  • Обосновывать фармакотерапию пациента при основных патологических синдромах и неотложных состояниях;
  • Пользоваться методами лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантатах);
  • Применять различные методики местной анестезии челюстно-лицевой области, блокады с применением препаратов для местной анестезии, определять медицинские показания к общей анестезии;
  • Определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов;
  • Применять методы лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов;
  • Обосновывать, планировать и применять основные методы лечения стоматологических заболеваний у детей и взрослых;
  • Применять методы комплексного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии;
  • Определять объем и последовательность предполагаемых мероприятий по лечению;
  • Применять средства индивидуальной защиты.

Необходимые знания:

  • Методы использования медицинских изделий, химических средств и лекарственных препаратов для контроля зубного налета;
  • Особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при стоматологических заболеваниях;
  • Группы лекарственных препаратов, их фармакокинетика, фармакодинамика, совместимость лекарственных препаратов;
  • Общие и функциональные методы лечения пациентов с челюстно-лицевой патологией;
  • Основные принципы лечения пациентов с инфекционными заболеваниями;
  • Топографическая анатомия головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриология зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза;
  • Клиническая картина, симптомы патологии в полости рта, медицинские показания к применению различных методов лечения;
  • Основные методы вспомогательного хирургического лечения пациентов с зубочелюстными аномалиями;
  • Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ;
  • Морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортопедическом и ортодонтическом лечении;
  • Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно- нижнечелюстного сустава;
  • Клиническая картина, основные методы ортопедического лечения патологии твердых тканей, заболеваний пародонта, патологической стираемости, патологии височно-нижнечелюстного сустава;
  • Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица;
  • Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их лечение;
  • Методы лечения зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых;
  • Принципы, приемы и методы анестезии в стоматологии;
  • Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий (стоматологического оборудования);
  • Современные медицинские изделия (аппаратура, инструментарий и материалы), применяемые в стоматологии;
  • Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;
  • Порядки оказания медицинской помощи при стоматологических заболеваниях;
  • Стандарты медицинской помощи при стоматологических заболеваниях;
  • Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;
  • Санитарно-эпидемиологические нормы и требования;
  • Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов у пациентов пожилого, старческого возраста;
  • Психологические, поведенческие особенности пациентов пожилого, старческого возраста;
  • Особенности общей и специальной гигиены пациентов пожилого, старческого возраста;
  • Правила применения средств индивидуальной защиты;
  • Методика выполнения реанимационных мероприятий;
  • Соблюдение врачебной тайны.

Другие характеристики:

  • Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами.

2.3. Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ:

  • Составление индивидуального плана реабилитации пациента с заболеваниями челюстно-лицевой области;
  • Наблюдение за ходом реабилитации пациента;
  • Подбор лекарственных препаратов для реабилитации;
  • Оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности с использованием современных методов реабилитации, разрешенных для применения в медицинской практике.

Необходимые умения:

  • Разрабатывать план реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области;
  • Проводить реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области;
  • Применять методы комплексной реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии;
  • Применять средства индивидуальной защиты.

Необходимые знания:

  • Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и патологических состояниях;
  • Основные принципы реабилитации пациентов с инфекционными заболеваниями;
  • Основные принципы реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области;
  • Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий в категории «Стоматологическое оборудование»;
  • Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;
  • Санитарно-эпидемиологические нормы и требования;
  • Правила применения средств индивидуальной защиты.

Другие характеристики:

  • Соблюдение врачебной тайны;
  • Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами.

2.4. Проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения:

  • Проведение профилактических осмотров населения;
  • Назначение профилактических процедур;
  • Подбор лекарственных препаратов для профилактики стоматологических заболеваний;
  • Формирование плана профилактической стоматологической помощи пациенту;
  • Проведение мероприятий по снижению заболеваемости, включая инфекционные заболевания, инвалидизации, смертности, летальности;
  • Выполнение профилактических процедур стоматологических заболеваний;
  • Профилактика заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ, в том числе онкогигиеническая профилактика и вторичная профилактика онкологических новообразований, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ;
  • Подбор медицинских изделий в категории «Стоматологические материалы» для профилактики стоматологических заболеваний;
  • Оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности с использованием современных методов профилактики, разрешенных для применения в медицинской практике;
  • Краткое профилактическое консультирование.

Необходимые умения:

  • Проводить профилактические осмотры различных категорий граждан;
  • Проводить профилактику заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез;
  • Выполнять предписанные действия при проведении противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных лиц);
  • Использовать методы первичной и вторичной профилактики;
  • Применять методы организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе;
  • Применять средства индивидуальной защиты.

Необходимые знания:

  • Принципы диспансерного наблюдения в различных категориях пациентов и среди населения;
  • Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний;
  • Особенности профилактики онкопатологии;
  • Этиология, патогенез, профилактика часто встречающихся заболеваний челюстно-лицевой области;
  • Методы профилактики зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых;
  • Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их профилактика;
  • Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;
  • Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;
  • Санитарно-эпидемиологические нормы и требования;
  • Правила применения средств индивидуальной защиты.

Другие характеристики:

  • Соблюдение врачебной тайны;
  • Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами.

2.5. Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни:

  • Формирование у пациентов (их родственников / законных представителей) мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек;
  • Формирование у пациентов (их родственников / законных представителей) позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья.

Необходимые умения:

  • Проводить санитарно-гигиеническое просвещение среди пациентов (их родственников / законных представителей) и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни;
  • Оценивать физическое развитие и функциональное состояние организма пациента;
  • Формировать у пациентов (их родственников / законных представителей) поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья.

Необходимые знания:

  • Основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования;
  • Социально-гигиенические и медицинские аспекты алкоголизма, наркоманий, токсикоманий, основные принципы их профилактики;
  • Формы и методы санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников;
  • Основные гигиенические мероприятия оздоровительного характера, способствующие укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний.

Другие характеристики:

  • Соблюдение врачебной тайны;
  • Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами.

2.6. Организационно-управленческая деятельность:

  • Предоставление медико-статистических показателей в установленном порядке;
  • Ведение медицинской документации;
  • Контроль выполнения медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала, врачебных назначений;
  • Контроль (оценка) качества оказания медицинской помощи;
  • Проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациентов, нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, определение медицинских показаний к трудоустройству, переводу на облегченные условия труда, санаторно-курортному лечению;
  • Руководство медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала;
  • Составление плана работы и отчета о своей работе;
  • Анализ основных медико-статистических показателей (заболеваемости, инвалидности, смертности, летальности) населения обслуживаемой территории.

Необходимые умения:

  • Анализировать качество оказания медицинской помощи;
  • Анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности населения обслуживаемой территории;
  • Заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации;
  • Оформлять документацию, необходимую для проведения медико- социальной экспертизы;
  • Работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система здравоохранения);
  • Составлять план работы и отчет о своей работе;
  • Анализировать качество и эффективность ведения медицинской документации;
  • Организовывать госпитализацию для лечения в стационарных условиях.

Необходимые знания:

  • Правила выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность;
  • Правила оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность;
  • Принципы проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
  • Должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях;
  • Критерии оценки качества медицинской помощи;
  • Особенности ведения медицинской документации;
  • Общие вопросы организации медицинской помощи населению;
  • Стандарты и системы управления качеством медицинских (стоматологических) услуг;
  • Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций.

Другие характеристики:

  • Соблюдение врачебной тайны;
  • Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами.

3. Права

Врач-стоматолог имеет право:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Врач-стоматолог несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы врача-стоматолога осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы врача-стоматолога является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Порядок пересмотра должностной инструкции

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все врачи-стоматологи, на которых распространяется действие этой инструкции.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»