Должностная инструкция лифтера (обслуживание лифтов)
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Лифтера
(обслуживание лифтов)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность лифтера [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Лифтер относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Лифтер подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Требования к квалификации лифтера: профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих.
1.5. Требования к опыту практической работы лифтера: не менее одной недели под руководством опытного лифтера.
1.6. Особые условия допуска лифтера к работе:
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);
- наличие распорядительного акта организации о допуске к выполнению работ;
- наличие документов, подтверждающих прохождение независимой оценки квалификации;
- наличие удостоверения о группе по электробезопасности не ниже II.
1.7. Лифтер должен знать:
- правила пользования лифтом;
- правила поведения пассажиров при эвакуации из кабины лифта;
- правила оказания первой помощи;
- производственную инструкцию лифтера;
- инструкцию по охране труда лифтера;
- безопасные приемы выполнения работ;
- назначение и расположение предохранительных устройств и устройств безопасности лифтов;
- назначение и порядок проверки аппаратов управления, расположенных в кабине лифта и на посадочных (погрузочных) площадках;
- назначение аппаратов управления, расположенных в кабине лифта и на посадочных (погрузочных) площадках;
- назначение и расположение предохранительных устройств, устройств безопасности лифтов;
- общие сведения об устройстве обслуживаемых лифтов;
- неисправности, при которых лифт должен быть отключен;
- порядок передачи информации о выявленных неисправностях лифта соответствующим службам;
- порядок использования звуковой сигнализации и двусторонней переговорной связи;
- порядок информирования соответствующих лиц (служб) о выявленных неисправностях лифта;
- порядок проверки и использования звуковой сигнализации и двусторонней переговорной связи;
- порядок и технологию проведения осмотра лифтов;
- порядок оформления результатов осмотра и ведения отчетной документации;
- порядок оформления выявленных неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта;
- порядок проведения работ по освобождению пассажиров из остановившейся кабины лифта с учетом типов и моделей обслуживаемых лифтов;
- виды нештатных ситуаций на лифтах, их признаки;
- безопасные методы эвакуации пассажиров из кабины лифта.
1.8. Лифтер должен уметь:
- проверять исправность замков и выключателей безопасности дверей шахты и кабины лифта;
- проверять исправность подвижного пола, реверса привода дверей;
- проверять исправность действия аппаратов управления в кабине лифта и на посадочных (погрузочных) площадках, световой и звуковой сигнализации;
- проверять исправность двусторонней переговорной связи между кабиной лифта и местонахождением обслуживающего персонала;
- проверять точность остановки кабины лифта на посадочных (погрузочных) площадках при движении вверх и вниз;
- проверять наличие освещения кабины лифта и посадочных (погрузочных) площадок;
- проверять целостность оборудования лифта;
- проверять исправность замков дверей помещений с размещенным оборудованием лифта;
- проверять наличие предупредительных и указательных надписей по пользованию лифтом;
- вести отчетную документацию по ежесменному осмотру лифта;
- контролировать равномерное размещение груза (передвижных средств для перевозки больных) в кабине лифта, его правильное крепление;
- инструктировать лиц, осуществляющих загрузку (разгрузку) кабины, и лиц, сопровождающих груз;
- управлять лифтом непосредственно при подъеме и спуске груза или передвижных средств для перевозки больных и сопровождающих лиц;
- определять неисправности, влияющие на безопасную эксплуатацию лифта;
- вносить необходимые записи в отчетную документацию о выявленных неисправностях лифта;
- определять местоположение кабины в шахте лифта (на этаже/между этажами);
- проверять состояние дверей шахты лифта (открыто, закрыто, заперто, не заперто);
- производить перемещение кабины лифта с соблюдением мер безопасности;
- принимать меры к исключению перемещения кабины лифта с открытыми дверями шахты;
- освобождать пассажиров из кабины лифта с соблюдением мер безопасности;
- оказывать первую помощь;
- оформлять отчетную документацию по выполненным работам по эвакуации пассажиров из остановившейся кабины лифта.
1.9. Лифтер в своей деятельности руководствуется:
- законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими вопросы производственно-экономической деятельности предприятия;
- методическими и нормативными материалами, касающимися деятельности жилищного фонда;
- правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;
- уставом предприятия;
- приказами и распоряжениями директора предприятия, главного инженера и начальника Компании;
- настоящей должностной инструкцией.
1.10. В период временного отсутствия лифтера (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
При осуществлении должностных обязанностей по обслуживанию лифтов лифтер осуществляет следующие должностные обязанности:
2.1. Ежесменный осмотр лифта, в том числе:
- проверка работоспособности и функционирования оборудования лифта в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя;
- визуальное определение наличия/отсутствия внешних повреждений и неисправностей оборудования лифтов;
- документальное оформление результатов осмотра лифта;
- информирование соответствующих лиц (служб) о выявленных неисправностях лифта.
2.2. Управление лифтом несамостоятельного пользования (грузовым, больничным, пассажирским), в том числе:
- направление кабины лифта к месту вызова на соответствующий этаж;
- контроль равномерности загрузки кабины лифта, правильного размещения груза и ее разгрузки;
- контроль расположения в кабине пассажиров и сопровождающих лиц.
2.3. Принятие мер при обнаружении неисправностей лифта, в том числе:
- отключение лифта при обнаружении неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта;
- информирование соответствующих лиц (службы) о выявленных неисправностях в работе лифта;
- размещение на основном посадочном (погрузочном) этаже информации о неисправности лифта;
- документальное оформление выявленных неисправностей лифта в журнале ежесменных осмотров лифта.
2.4. Проведение эвакуации пассажиров из остановившейся кабины лифта, в том числе:
- анализ информации о нештатной остановке лифта;
- информирование пассажиров о мерах по эвакуации, которые будут предприняты, и инструктирование о правилах поведения;
- выполнение подготовительных мероприятий, необходимых для освобождения пассажиров;
- освобождение пассажиров из кабины лифта в соответствии с методами и рекомендациями руководства (инструкции) изготовителя лифта;
- информирование соответствующих лиц (служб) о результатах эвакуации пассажиров;
- документальное оформление результатов эвакуации пассажиров;
- вызов медицинской службы при необходимости.
В случае служебной необходимости лифтер может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению заместителя директора по производству, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Лифтер имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Лифтер несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.
4.2. Оценка работы лифтера осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы лифтера является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы лифтера определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью лифтер обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.
(подпись)