Должностная инструкция лифтера (обслуживание лифтов)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Лифтера
(обслуживание лифтов)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность лифтера [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Лифтер относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Лифтер подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Требования к квалификации лифтера: профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих.

1.5. Требования к опыту практической работы лифтера: не менее одной недели под руководством опытного лифтера.

1.6. Особые условия допуска лифтера к работе:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);
  • наличие распорядительного акта организации о допуске к выполнению работ;
  • наличие документов, подтверждающих прохождение независимой оценки квалификации;
  • наличие удостоверения о группе по электробезопасности не ниже II.

1.7. Лифтер должен знать:

  • правила пользования лифтом;
  • правила поведения пассажиров при эвакуации из кабины лифта;
  • правила оказания первой помощи;
  • производственную инструкцию лифтера;
  • инструкцию по охране труда лифтера;
  • безопасные приемы выполнения работ;
  • назначение и расположение предохранительных устройств и устройств безопасности лифтов;
  • назначение и порядок проверки аппаратов управления, расположенных в кабине лифта и на посадочных (погрузочных) площадках;
  • назначение аппаратов управления, расположенных в кабине лифта и на посадочных (погрузочных) площадках;
  • назначение и расположение предохранительных устройств, устройств безопасности лифтов;
  • общие сведения об устройстве обслуживаемых лифтов;
  • неисправности, при которых лифт должен быть отключен;
  • порядок передачи информации о выявленных неисправностях лифта соответствующим службам;
  • порядок использования звуковой сигнализации и двусторонней переговорной связи;
  • порядок информирования соответствующих лиц (служб) о выявленных неисправностях лифта;
  • порядок проверки и использования звуковой сигнализации и двусторонней переговорной связи;
  • порядок и технологию проведения осмотра лифтов;
  • порядок оформления результатов осмотра и ведения отчетной документации;
  • порядок оформления выявленных неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта;
  • порядок проведения работ по освобождению пассажиров из остановившейся кабины лифта с учетом типов и моделей обслуживаемых лифтов;
  • виды нештатных ситуаций на лифтах, их признаки;
  • безопасные методы эвакуации пассажиров из кабины лифта.

1.8. Лифтер должен уметь:

  • проверять исправность замков и выключателей безопасности дверей шахты и кабины лифта;
  • проверять исправность подвижного пола, реверса привода дверей;
  • проверять исправность действия аппаратов управления в кабине лифта и на посадочных (погрузочных) площадках, световой и звуковой сигнализации;
  • проверять исправность двусторонней переговорной связи между кабиной лифта и местонахождением обслуживающего персонала;
  • проверять точность остановки кабины лифта на посадочных (погрузочных) площадках при движении вверх и вниз;
  • проверять наличие освещения кабины лифта и посадочных (погрузочных) площадок;
  • проверять целостность оборудования лифта;
  • проверять исправность замков дверей помещений с размещенным оборудованием лифта;
  • проверять наличие предупредительных и указательных надписей по пользованию лифтом;
  • вести отчетную документацию по ежесменному осмотру лифта;
  • контролировать равномерное размещение груза (передвижных средств для перевозки больных) в кабине лифта, его правильное крепление;
  • инструктировать лиц, осуществляющих загрузку (разгрузку) кабины, и лиц, сопровождающих груз;
  • управлять лифтом непосредственно при подъеме и спуске груза или передвижных средств для перевозки больных и сопровождающих лиц;
  • определять неисправности, влияющие на безопасную эксплуатацию лифта;
  • вносить необходимые записи в отчетную документацию о выявленных неисправностях лифта;
  • определять местоположение кабины в шахте лифта (на этаже/между этажами);
  • проверять состояние дверей шахты лифта (открыто, закрыто, заперто, не заперто);
  • производить перемещение кабины лифта с соблюдением мер безопасности;
  • принимать меры к исключению перемещения кабины лифта с открытыми дверями шахты;
  • освобождать пассажиров из кабины лифта с соблюдением мер безопасности;
  • оказывать первую помощь;
  • оформлять отчетную документацию по выполненным работам по эвакуации пассажиров из остановившейся кабины лифта.

1.9. Лифтер в своей деятельности руководствуется:

  • законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими вопросы производственно-экономической деятельности предприятия;
  • методическими и нормативными материалами, касающимися деятельности жилищного фонда;
  • правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;
  • уставом предприятия;
  • приказами и распоряжениями директора предприятия, главного инженера и начальника Компании;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.10. В период временного отсутствия лифтера (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

При осуществлении должностных обязанностей по обслуживанию лифтов лифтер осуществляет следующие должностные обязанности:

2.1. Ежесменный осмотр лифта, в том числе:

  • проверка работоспособности и функционирования оборудования лифта в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя;
  • визуальное определение наличия/отсутствия внешних повреждений и неисправностей оборудования лифтов;
  • документальное оформление результатов осмотра лифта;
  • информирование соответствующих лиц (служб) о выявленных неисправностях лифта.

2.2. Управление лифтом несамостоятельного пользования (грузовым, больничным, пассажирским), в том числе:

  • направление кабины лифта к месту вызова на соответствующий этаж;
  • контроль равномерности загрузки кабины лифта, правильного размещения груза и ее разгрузки;
  • контроль расположения в кабине пассажиров и сопровождающих лиц.

2.3. Принятие мер при обнаружении неисправностей лифта, в том числе:

  • отключение лифта при обнаружении неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта;
  • информирование соответствующих лиц (службы) о выявленных неисправностях в работе лифта;
  • размещение на основном посадочном (погрузочном) этаже информации о неисправности лифта;
  • документальное оформление выявленных неисправностей лифта в журнале ежесменных осмотров лифта.

2.4. Проведение эвакуации пассажиров из остановившейся кабины лифта, в том числе:

  • анализ информации о нештатной остановке лифта;
  • информирование пассажиров о мерах по эвакуации, которые будут предприняты, и инструктирование о правилах поведения;
  • выполнение подготовительных мероприятий, необходимых для освобождения пассажиров;
  • освобождение пассажиров из кабины лифта в соответствии с методами и рекомендациями руководства (инструкции) изготовителя лифта;
  • информирование соответствующих лиц (служб) о результатах эвакуации пассажиров;
  • документальное оформление результатов эвакуации пассажиров;
  • вызов медицинской службы при необходимости.

В случае служебной необходимости лифтер может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению заместителя директора по производству, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Лифтер имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Лифтер несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы лифтера осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы лифтера является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы лифтера определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью лифтер обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»