Справочник

Три секрета составления резюме

Как правильно написать резюме для устройства на работу, такое, которое даст вам преимущество при соискании желаемой должности? Для этого нужно узнать несколько секретов составления этого важного документа.

Чем подробнее вы познакомитесь с правилами написания резюме, с образцами и примерами, тем более грамотно сможете составить свою профессиональную характеристику и убедить своего будущего работодателя в своей компетентности.

Что такое резюме?

Резюме – это презентация, краткое изложение своих профессиональных навыков и достижений, которые вы сможете успешно реализовать в случае получения работы, на которую претендуете.

Три секрета составления резюме

Этот документ пришел к нам из практики кадрового менеджмента в Европе и США. Сегодня на рынке труда существует высокая конкуренция и важно суметь преподнести себя, сделать себе грамотную рекламу, показать в наиболее выгодном свете трудовые достижения. Для работодателя резюме является эффективным инструментов отсева неподходящих для него кандидатов. Кроме того, резюме – это один из элементов современного делового этикета.

Иногда резюме обозначают аббревиатурой CV (от латинского Curriculum Vitae – жизнеописание), но чаще всего его составляют люди творческих профессий, где отражают свои достижения, карьерный путь без указания конкретных мест работы.

В любом случае резюме служит основанием для того, чтобы пригласить или не пригласить соискателя на собеседование.

В резюме для устройства на работу вы должны так описать свои профессиональные качества, чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда, обозначить свой уровень образованности, продуктивности и неограниченности способностей, то, что ценится каждым работодателем.

Основная цель при написании резюме – привлечь внимание работодателя к своей кандидатуре на первом, как правило, заочном этапе знакомства, создать о себе благоприятное впечатление, чтобы вас пригласили на собеседование. Придерживайтесь главного принципа – подчеркните все свои положительные качества и достоинства, в тоже время сделав минимально заметными то, что не является вашей сильной стороной. Естественно, что все данные, предоставленные вами, должны быть достоверными.

Стоит учитывать, что резюме пишется не для вас, а для работодателя, который должен почерпнуть из него основные биографические и профессиональные данные о соискателе и на их основе подготовиться к предстоящему интервью, сформулировать дополнительные вопросы. Такая подготовка сократит время и повысит эффективность встречи.

Нужно иметь в виду, что в большом количестве случаев, подбором персонала занимаются менеджеры по персоналу, офис-менеджеры, начальники отделов продаж или секретари. Поэтому нужно учитывать субъективность в отборе кандидатов и подход по ряду формальных признаков претендентов (образование, опыт работы, возраст, пол). В силу этого резюме может и не привлечь внимания, особенно если оно составлено непрофессионально.

Как  привлечь внимание к своему резюме?

Есть только одна возможность для привлечения внимания к вашему резюме – это момент его чтения. На знакомство тратится, как правило, 2-3 минуты. За это время у специалиста по отбору кадров складывается мнение о кандидате. Именно для этого и используется специальная стандартная форма этого документа.

Главное – это принцип избирательности. В резюме обязательно нужно отразить те аспекты вашего опыта, которые наиболее значимы для той должности, на которую вы претендуете. Для работодателя важно получить от вас максимум информации в кратком изложении, о подробностях он задаст вопросы на очной встрече.

Три секрета составления резюме

Основные формы резюме

Профессиональная (универсальная) форма резюме используется чаще всего. Здесь вся информация представляется в блоках. Если у вас все в порядке с послужным списком – выбирайте этот вариант.

Функциональная форма резюме используется, если недостаточно трудового стажа и профессионального опыта, есть перерывы в работе или вы хотите сменить профессию. В таком документе не требуется хронологического порядка в описании процесса накопления трудового опыта и круга своих занятий. Упор делается на образование и специальные знания и навыки.

Хронологическая (ретроспективная) форма используется тогда, когда у вас есть большой опыт работы в одной и той же области. Вы перечисляете в хронологическом порядке все места своей работы и названия предприятий и организаций. Опыт и желание продолжать свою деятельность в этой же сфере – ваше основное преимущество.

Хронологически-функциональная форма резюме сочетает хронологическое описание своего трудового стажа, образования и описание каких-либо особых личных достижений в этой сфере.

Целевая форма резюме составляется тогда, когда вы претендуете на определенную должность и подкрепляете свой запрос описанием своих знаний и способностей в этой области деятельности.

Академическая форма используется для соискания профессорско-преподавательской работы. Помимо прочих разделов здесь подробно перечисляются научные работы и публикации, научные достижения, награды и звания.

Три главных секрета резюме:

  • Пишите резюме не под собственную кандидатуру, как соискателя должности, а под требования конкретного работодателя, с учетом особенностей компании, организации или бизнеса.
  • На каждую встречу с потенциальным работодателем всегда приходите с резюме. Не надейтесь лишь на беседу.
  • На каждое новое интервью приходите с новым резюме, написанным под конкретный запрос.

Резюме, написанное по всем правилам – ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому отнеситесь к его составлению серьезно.

Пожалуйста, оцените статью

0 / 5 0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»