Должностная инструкция уборщика служебных помещений ресторана

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Уборщика служебных помещений ресторана

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция уборщика служебных помещений ресторана разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (ред. от 12.02.2014 года); с учетом СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами, регламентирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Уборщик служебных помещений ресторана относится к категории технических специалистов.

1.3. Уборщик служебных помещений ресторана принимается на работу и освобождается от должности директором ресторана.

1.4. Уборщик служебных помещений ресторана непосредственно подчиняется управляющему и директору ресторана.

1.5. На должность уборщика служебных помещений ресторана может назначаться лицо:

  • имеющее начальное общее образование без предъявления требований к стажу работы;
  • прошедшее обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.6. Уборщик служебных помещений ресторана должен пройти профессиональную гигиеническую подготовку (санминимум), аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке, вакцинации, иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.7. Уборщик служебных помещений ресторана должен знать:

  • нормы и правила профессионального общения и бесконфликтного сотрудничества;
  • правила внутреннего трудового распорядка организации;
  • правила санитарии и гигиены труда уборщицы;
  • санитарные нормы и правила содержания помещений, оборудования, инвентаря пищеблока в ресторане;
  • инструкции по эксплуатации оборудования для уборки помещений ресторана;
  • дезинфекционные и моющие средства (концентрации, экспозиции) для обработки помещений, разрешенные к применению в заведении общественного питания;
  • методы, приемы и средства эргономичного перемещения тяжестей;
  • современные уборочные (клининговые) технологии при уборке помещений ресторана;
  • виды уборок туалетных комнат ресторана, правила их проведения в соответствии с нормативными документами;
  • профессиональные риски и меры их профилактики;
  • правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности.

1.8. Уборщик служебных помещений ресторана должен уметь:

  • обеспечивать общение на основе уважительного отношения к другим;
  • использовать спецодежду и индивидуальные средства защиты адекватно ситуации;
  • осуществлять приготовление моющих и дезинфицирующих растворов необходимой концентрации по инструкции;
  • производить влажную обработку полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей общих помещений;
  • проводить обработку стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с дезинфицирующим раствором;
  • использовать уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) в соответствии с маркировкой (указание помещений и видов уборочных работ).

1.9. Уборщик служебных помещений ресторана обязан применять безопасные приемы труда при проведении всех видов уборки; оказывать первую помощь при травмах, отравлениях дезинфицирующими моющими и чистящими средствами.

1.10. Уборщик служебных помещений ресторана в своей работе руководствуется:

  • настоящей должностной инструкцией;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • требованиями охраны труда, противопожарной защиты и антитеррористической безопасности;
  • порядком проведения эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации;
  • правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии, пожарной и электробезопасности.

1.11. В период отсутствия уборщика служебных помещений ресторана (отпуска, временной нетрудоспособности, др.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Трудовые функции

Уборщик служебных помещений ресторана выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Уборка служебных помещений ресторана по составленному графику на уровне требований СЭС.

3. Должностные обязанности

Уборщик служебных помещений ресторана выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции осуществления уборки служебных помещений ресторана по составленному графику на уровне требований СЭС:

  • получает информацию, необходимую для проведения уборки от непосредственного руководителя;
  • получает хозяйственный инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства для осуществления профессиональных обязанностей;
  • осуществляет организацию рабочего пространства, оснащение уборочной тележки;
  • использует спецодежду и индивидуальных средств защиты при уборке помещений ресторана;
  • осуществляет влажную уборку помещений в установленном порядке;
  • осуществляет мытье оконных стекол изнутри и снаружи;
  • осуществляет очистку урн и промывку их дезинфицирующими растворами; собирает мусор и относит его в установленное место;
  • проводит генеральную уборку общих помещений и туалетных комнат в установленном порядке для организации;
  • проводит обработку уборочного инвентаря и уборочного оборудования;
  • обеспечивает хранение уборочного инвентаря и оборудования;
  • следит за порядком и чистотой территории перед входом в ресторан;
  • осуществляет уход за декоративными частями интерьера в помещениях ресторана;
  • следит за состоянием гостевых туалетов (чистка полос, стен, зеркал, раковин), рабочим состоянием сантехники и фурнитуры, наличием бумажных полотенец, туалетной бумаги, жидкого мыла, освежителя воздуха;
  • информирует руководителя о возникших неисправностях в электроприборах, системе отопления, водоснабжения, канализации в помещениях ресторана;
  • заполняет ежемесячную отчетность о расходовании чистящих, моющих средств, туалетной бумаги, бумажных полотенец, мыла и пр.;
  • соблюдает утвержденную администрацией форму одежды и внешний вид;
  • соблюдает трудовую дисциплину.

3.2. Соблюдает:

  • правила санитарной и личной гигиены на рабочем месте;
  • настоящую должностную инструкцию;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • режим работы;
  • инструкции по охране труда при эксплуатации оборудования;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной и электробезопасности;
  • культуру и этику общения с сотрудниками и коллегами по работе.

В случае служебной необходимости уборщика служебных помещений ресторана может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

4. Права

Уборщик служебных помещений ресторана имеет право:

4.1. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей.

4.2. Обращаться к директору (управляющему) ресторана в случае возникновения конфликта в ходе деятельности, при невозможности самостоятельного решения.

4.3. Участвовать в семинарах и тренингах, имеющих отношение к профессиональной деятельности сотрудника.

4.4. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований охраны труда, санитарно-гигиенических норм, пожарной безопасности), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений на территории ресторана.

4.5. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.6. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими качество его работы, давать по ним пояснения.

5. Ответственность

Уборщик служебных помещений ресторана несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин настоящей должностной инструкции, в том числе за не использование предоставленных ею прав, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора ресторана и иных локальных нормативных актов, уборщик служебных помещений ресторана несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За нанесение материального ущерба несет ответственность в пределах, установленных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За сохранность денежных средств до момента их документальной передачи (кроме непредвиденных обстоятельств) несет материальную ответственность.

5.4. За неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5.5. За нарушение правил охраны труда, противопожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, уборщик служебных помещений ресторана несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

5.6. За совершенные в процессе выполнения своей трудовой деятельности правонарушения несет ответственность в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Уборщик служебных помещений ресторана:

6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором ресторана.

6.2. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности между работниками ресторана, а также благоприятного морально-психологического климата коллектива.

6.3. Проходит инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, электробезопасности; периодические медицинские обследования; проводит инструктажи на рабочем месте.

6.4. О несчастных случаях, аварийных ситуаций в работе систем энергоснабжения и водоснабжения, канализации, обязан срочно доложить непосредственно руководителю (при его отсутствии – иному должностному лицу).

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “__” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»